6 окт. 2014 г.

Страницы франко-русской дружбы

Сложно ответить сразу, кто более похожи — русские и немцы или русские и французы. И если с немцами нас роднит грандиозная социальная мотивация, то по части культуры чувств — нам точно есть о чём поговорить (и повздыхать) с французами. Хорошей иллюстрацией этого может быть вершина парфюмерного искусства — Chanel #5, духи, созданные москвичом Эрнестом Бо через два года после переезда в Париж. Литература, кино и особенно музыка — безусловно, имеют очень много общего в двух наших культурах.

С музыкой, правда, французы пока явно ушли несколько вперёд, времена были такие, но общий принцип, присущий роли французской культуры в общемировой, углядывается хорошо. Французам (как, впрочем, часто и нам) удаётся оказаться в авангарде, чтобы потом выйти из мейнстрима и занять свою, очень чёткую и очень узнаваемую, нишу. В музыке это заметно особенно ярко. Минимализм — Эрик Сати. Электроника — Жан-Мишель Жарр. Спейс-диско — Дидье Маруани. Поп 90-х — Daft Punk. Поп 00-х — Боб Синклер и, прости господи, Девид Гетта. Явное непопадание «в струю» - французские рок-н-ролл, хип-хоп и драм-н-бейс. Зато всё в порядке с французским хаусом, трип-хопом и новым техно.


Гвен Мейз принадлежит к самому первому поколению французских электронных диджеев. Его имя тесно связано со всеми легендарными паржискими местами того времени, когда Париж был «на волне» - Batofar, Rex, Pulp, Nouveaux Casino, Tryptique, Les Bains Douches. Он обязательный участник всех важных тогдашних французских опен-эйров: Techno Parade, Kwality parties и Eyes Need Sugar. Вместе с Cyril K и Tim Paris он создаёт вечеринки с зубодробительным названием Hardclashbattlefight, что послужило началом международной карьеры Гвена. Кстати, его псевдоним объясняется довольно просто — это сокращение его полного имени Gwendal Mazery.


Гвен издавался на всех крупных французских электронных лейблах, начиная с Dialect и заканчивая Claque. Но больше всего гордится созданным на пару с Jef K лейблом Silvernetwork. Maze старается отразить в своей музыке, от дип-хауса до техно, влияние электронных вибраций, саундтреков к фильмам, фанки-грува и таких экзотических элементов, как musique concrete (французского экспериментального направления, основанного на инженерном подходе к магнитофонной записи «натуральных» звуков). Важно, что Гвен является носителем той диджейской культуры, которую воспел в своей книге «Электрошок» Лоран Гарнье.


С этим своим искусством Гвен пришёлся в России нельзя как кстати. Впервые он здесь побывал в 2006, тогда только возникшая «Крыша мира» привезла его. Очень быстро Гвен оброс здесь многочисленными друзьями, и с тех пор Москва, Питер, Киев — встречают его постоянно. Он и сам старается как минимум два раза в год приезжать к нам. И вот, кстати, интересная примета времени: русских и французов в десятых годах XXI века объединяет страсть к йоге! Не так давно Гвен получил очередную ступень в ашраме Шивананда в компании своих русских друзей.



Именно это увлечение ведической философией объясняет скромность и простоту Гвена. На вопрос, что о нём должны знать посетители санчесовских четвергов, Мейз отвечает: «Я не знаю, что им нужно знать обо мне, но было бы здорово, если бы они стремились узнать как можно больше о себе самих. Это всегда способно подарить нам пару-другую сюрпризов». Вот такой он, простой и душевный человек Gwen Maze, любящий вкус мёда, цвета радуги и считающий лучшим местом на Земле — всю нашу планету. Намасте!

Комментариев нет:

Отправить комментарий