10 окт. 2014 г.

Voiski (Construct Re-Form, L.I.E.S., Paris)

Пока не наскучит&.

Творческое кредо Voiski подкупает своей искренностью. Он делает треки в один заход, стараясь не тратить на них больше 3-5 часов времени или, в крайнем случае, одной ночи. Для него важно избежать скуки, не дать «перепродюсировать» свои треки. Главное стремление — сохранить изначальный, первобытный запал вдохновения. Повинуясь любви с первого взгляда, Voiski достигает отличных результатов: его пластинки выходят и во Франции (Dement3d, Construct-Reform), и в США (L.I.E.S., Sheik'n'Beik), а его стиль пронизан неподдельной чувственной грустью, вместо которой, как правило, в современной техно-музыке бывает в лучшем случае энергичная озлобленность.


Возможно, эта грусть берёт свои истоки в самом первом воспоминании техно-музыканта: он вместе с отцом идёт по пустынному осеннему парку мимо футуристических башен к искусственному озеру, поздние осенние листья лежат на идеально выстриженной газонной траве. Что интересно, сколько бы Voiski потом ни пытался найти в родном Париже этот парк, он так и не смог этого сделать. Но когда он вспоминает эту прогулку, парк обязательно связывается с музыкой, скорее эмбиентом, которого, кстати, в творчестве Voiski достаточно.


Собственно, сам Voiski шутливо признаётся, что техно в качестве поприща своего самовыражения он избрал по ошибке. На самом деле он должен был заниматься детройтским электро, потому что первым ярким музыкально-визуальным впечатлением в 13-летнем возрасте был сборник Electroboogie Vol. 2 K7, который наш герой увидел на столе своего старшего итальянского двоюродного брата. Обложка цвета голубой металлик просто загипнотизировала подростка, а трек “Sterilization” Dopplereffekt не только навсегда стал ассоциироваться с этим цветом, но и определил вкусовые пристрастия будущего артиста. Но в 90-е в Париже ещё была очень низкая интернет-скорость, а пластиночные магазины до сих пор оставляют желать лучшего. Так что, подходящую музыку приходилось искать в отделах «техно».



Voiski начинает крутить пластинки в 16, а в 17 садится за производство своих собственных работ. Его ранние треки — менее репетативны, более мелодичны и более атмосферны за счёт активного использования ревербераторов. Чем дальше, тем больше звук музыканта «высушивается», гармонии становятся всё взрослее и сдержаннее, но главное — появляется много разных совместных проектов. Один из главных — электро-поп дуэт Kartei, организованный совместно с Кристой Паттерсон, известной на сцене как Donna Renka. Это более танцевальная, с позволения сказать коммерческая часть творчества Voiski. Но и к этой части применимы всё те же принципы работы продюсера: суперхит этого дуэта Lichtgarden (WT Records. 2007), который, кстати, Voiski играет почти в каждом своём ответственном сете, был сделан за 1 час для концерта в цюрихском сквоте.

Voiski связан со всеми важнейшими лейблами новой французской техно-волны. В первую очередь это Dement3d, которым Voiski даже владеет вместе с Франсуа К и Heartbeat и для которого какое-то время делал дизайн. Здесь же необходимо назвать Sonotown, Syncrophone и конечно Construct Re-Form, на котором вышел боевик Ad Infinitum, а позже и целая трилогия под общим названием Unforeseen Alliance. Ad Infinitum вполне может служить образцом современного баланса между мелодическим гипнозом и подстёгивающей монотонностью. Крещендо этого трека — безотказно работающая точка оргазма практически на любом танцполе.


Но танцпольный успех — это, конечно, далеко не всё, что интересует молодого парижанина. Как только он достиг соответствующего возраста, а внутренние вопросы самоопределения достигли критического уровня назойливости, он отправляется в очень прогрессивную арт-школу в северном пригороде Парижа под названием Cergy. Там Voiski не только обучается самым разным навыкам, типа компьютерного программирования или натурной звукозаписи, но и приобретает такие важные навыки, как терпение, непослушание и более глубокое понимание эстетики повторения.

Учёба в Cergy сводит Voiski с крайне неординарным соплеменником из Тегерана (сам Voiski имеет иранские корни) Мамали Шафани. Мамали был со скандалом изгнан из арт-школы за то, что связал своего учителя, завязал ему глаза, положил его на школьную скамью и голым на нём сплясал под собственное пение песни из репертуара Мэрилин Монро. Мамали попросил Voiski сделать музыку для своей выставки «Мамали и его голуби в искусстве» (в Иране держать голубей и устраивать голубиные состязания — национальная забава). Он дал музыканту названия 13 своих портретов для этой выставки и попросил записать мини-альбом медленного техно. Такой альбом был записан и вышел он одновременно с одноимённой выставкой.


А вышел этот альбом на лейбле Silicate Musique, который Voiski организовал вместе с Тома Бетмоном и Борисом Длютовски в 2008 специально для таких целей. Silicate – это чистое искусство. Изначально это был «самодельный» проект, опирающийся исключительно на личные финансы молодых художников. Начинался как нет-лейбл бесплатной музыки парижских музыкантов, но спустя два года ребятам надоело выпускать «музыку для музыки» и они сконцентрировались на более концептуальном подходе. Они назвали это protocol music. Смысл в том, что они подкидывают артисту тему, над которой тот должен работать так, как если бы он собирался сделать кино или написать научно-фантастический рассказ. Артист имеет право делать всё, что захочет, включая выбор формата издания. Таким образом, в каталоге Silicate Musique есть не только винил или вручную оформленные компакт-диски, но и видеокассеты и даже несколько релизов на дискетах (если ещё кто-нибудь помнит такие носители информации).

В любом случае, чтобы ни делал Voiski, он не позволяет скуке появиться на его территории. Скорость и механизация — вот главный девиз музыканта, который не стесняется признаться в том, что никогда не овладеет ни одним музыкальным инструментом, что всегда будет нуждаться в технологической прослойке между собой и музыкой. Парень никогда не расстаётся с кепкой Pirelli. Он говорит, что одна из причин этого — как раз такой символизм, любовь к машинам, к скорости, к технологичности высокого качества. Он не скрывает, что есть и другая причина. Он обещает рассказать о ней совсем скоро.

Комментариев нет:

Отправить комментарий