4 сент. 2014 г.

Brett Johnson (Classic Music Company, Dallas)

Bumping House

Имя Бретта Джонсона известно любому, кто в нулевых с трепетом сердца наблюдал за обратным отсчётом двенадцатидюймовых релизов компании Дерека Картера и Люка Соломона Classic Music Company (первая пластинка была выпущена под номером CMC100, последняя — CMC00). Выпущенная в 2002 его пластинка Bounce! («Отскок!» CMC47) довольно точно отражает суть и настроение той хаус-музыки, а заодно и основные черты стиля самого Джонсона. Выверенный, плотный, отлично спродюсированный грув, на котором покачиваются психоделические звучки и очень часто — странные, безумные, лунатические spoken words.


Бретт родился в центре огромного города Даллас в штате Техас, США. Его музыкальное развитие вполне подпадает под устоявшееся клише: мама с огромной фонотекой и любовью к «Крафтверку», пластинка Musique Non-Stop, купленная в 10 лет, лучший друг в 12, увлёкшийся диджеингом, и драм-машина, подаренная другим товарищем в 19. От рэпа и хип-хопа через turntablism к хаусу и техно. Он был полностью захвачен нью-йоркской тусовкой: MAW, Todd Terry, Kerry Chandler, но как только услышал более эмоциональный, игривый чикагский звук, по уши влюбился в него. Сам Бретт говорит, что это произошло скорее всего потому, что сам он является довольно бесхитростным человеком.



В это время он прочёл в одном интервью Дерика Картера, что тот, когда делает музыку, думает о том, как бы поднять свою планку ещё выше. Это заставляет Джонсона всерьёз задуматься о том, что и для чего нужно делать. Одно было ясно — человеческая природа позволяет достигать практически любых целей, которые по-настоящему ставятся. Значит, дело за малым. И в 98 Бретт в содружестве с Демаркусом Льюисом создаёт в Сан-Франциско Aesoteric records, на котором выходят не только первые опусы самого Джонсона, но и дебюты таких не последних в индустрии товарищей, как Iz & Diz, Hakan Lidbo, JT Donaldson и Lance DeSardi. C Ленсом Бретт уже в десятых годах нашего века создаёт лейбл Bang The Box, так что, история и не думает заканчиваться.



С тех пор Бретту приходится в равной мере уделять внимание как диджеингу, так и продюсированию. Это бывает непросто, но он выработал несколько принципов, которыми с радостью делится с нами. Первое. Это доступно каждому. Даже если вначале кажется, что вы никогда не сможете создать что-нибудь, хоть сколько-нибудь напоминающее ту музыку, которую вы любите, знайте, любые значительные вещи требуют значительного времени. Если вы усердно трудитесь, выискиваете всю доступную информацию о том, что вас действительно интересует, вы поразитесь, как быстро вы будете расти. Не придумывайте "лёгкие пути". Идите прямым путём - Вселенная подстроит всё наилучшим образом. Но нужно "платить членские взносы". И последнее. Помните о наличии высшего источника (можете называть его как угодно), откуда приходит вдохновение. Очень важно научиться подключаться к нему, понимать его и "спускать вниз" (сочинять, из-обретать) ту информацию, что вам передаётся оттуда. Джон Колтрейн как-то сказал: «Творчество — как автобус. Если вы не сели в него, когда он проезжал мимо, то он уедет без вас».


Понятно, что с такой методологией Бретт Джонсон достигает всё более впечатляющих результатов на своём поприще. Его звук становится всё более отточенным и при этом живым, гармоничным. Bumping house (bump можно перевести как «шишка») - был бы хорошим шутливым определением стиля Бретта, если бы испанские подростки, любители современного хардкора, не летимировали бы это словосочетание. После закрытия Aesoteric и Classic Бретт успешно сотрудничает и с главным офисом европейского текхауса — Get Physical, и с детройтско-берлинским хипстерским лейблом Visionquest, который уже даже и не просто лейбл, а вообще какой-то арт-проект. Музыка Джонсона в этот проект вписывается идеально. Она стала более атмосферной, размеренной, разумеется несколько более медленной и гораздо более задумчивой, если не сказать меланхоличной (а порой даже пугающей — фирменный «лунатизм» тоже трансформировался и расцвёл пышным цветом). От Джонсона-диджя в равной степени получают удовольствие и натренированный меломан-энциклопедист (кем хипстер должен быть по определению), и анонимный юный любитель энергичного вайба на танцполе (кем хипстер является по факту). А чтобы в полной мере оценить широту музыкальных приёмов героя очередного четверга Санчеса, предлагаем сравнить два микстейпа, выпущенных не так давно: Classic Through The Eyes of Severino (где треки Бретта завершают музыкальный отчёт хозяина хипстерского лейбла Horse Meat Disco Северино Панцетты) и Full Body Workout #12, смиксованный самим Джонсоном для Get Physical.

Комментариев нет:

Отправить комментарий