22 сент. 2014 г.

Просто более мощно...

26 сентября пятничные техно-вечеринки Warehouse будут праздновать своё четырёхлетие. Накануне этого события мы встретились с идеологом вечеринок Сергеем Тимошовым (Sergey A.M.) и его другом Денисом Кобышевым (который отвечает за световую часть мероприятий) и побеседовали с ними об уникальном явлении в клубной жизни Москвы.


- Наверное, Пропаганда не сильно ассоциируется с техно у московских поклонников жанра. Трудно было найти свою аудиторию?
- Сложно было в первый год, потому что у посетителей Пропаганды было устоявшееся понимание того, что это хаус-место. Так как со дня её открытия, наверное, здесь играла хаус-музыка во всей её красе. И в первый год существования Warehouse нельзя сказать, что это были откровенно техно-вечеринки, мы сами учились многому, понимали, перестраивались во многом. На сегодняшний день можно сказать, что это в основе своей вечеринка про техно. При этом мы не бьём себя в грудь, что у нас ничего кроме техно не играет. В первую очередь эта вечеринка про наше субъективное видение электронной музыки.


- У кого из приглашённых гостей за время существования ваших вечеринок удалось поучиться лучше всего?
- Основные важные моменты — это гости, которых мы приглашали на дни рождения клуба, они были очень знаковыми для нашей вечеринки: Shed, Answer Code Request, DVS1, Marcel Fengler. В первую очередь это первоклассные диджеи и продюсеры, все передовые люди из клуба Berghain и, соответственно, лейбла Ostgut Ton.
Мне кажется, главное, чему мы научились — это избавиться от барьера между диджеем и танцполом. Тот самый страх, что аудитория тебя не поймёт,
когда ты сам не уверен в том, что ты делаешь. Если точно знаешь, что с чем играет, если точно знаешь, какое настроение хочешь донести до людей, то они его почувствуют. А если начинаешь сомневаться - все пропало... Тут как на боксёрском ринге: пропустил и проиграл.


-Вообще, здорово, что у вас очень широкий, открытый взгляд на жанр, что вы не ограничиваетесь каким-то узким пониманием техно-музыки. И даже касательно наших диджеев, порой у вас заявляются очень неожиданные имена...
- В настоящий момент у нас есть несколько резидентов. Это я и Андрей Дольщик, мы играем всё время. Каждый месяц с нами играет Worx – один из лучших молодых техно-диджеев, на мой взгляд, и Антон Zap, он играет глубокую музыку, абсолютно разную, от даба, регги, до техно, это всегда музыкальное приключение. Антон всегда работает подобно факиру, после него играть всегда очень интересно, он создаёт у аудитории запал, когда люди после двух часов его сета готовы выплеснуть всю свою энергию. Также мы часто приглашаем Никиту Забелина, Тимура Омара, Мешкова и Magic B. Самое главное для нас — чтобы диджей играл интересно, а не подобно штамповочной машине.


- А почему всё-таки именно техно?
- Это мой личный путь развития как диджея и слушателя музыки, я к этому пришёл, и на сегодняшний день мне это нравится. Всё. Два положения одного переключателя «нравится — не нравится»
- Чего ждёте от праздничной вечеринки?
- В первую очередь жду радостные лица друзей, соратников, людей, которые придут и будут танцевать вместе с нами. Естественно, каждый из нас готовит свой специальный сет, готовим оформление. Ира Лукина готовит специальную видео-инсталляцию, Денис нам приготовит что-то новое со светом. В принципе, это те же самые приготовления, как к каждой пятнице, только чуть-чуть больше.


- Как ты можешь охарактеризовать рост и изменение, эволюцию техно-музыки?
- Я не могу сказать, что что-то растёт и меняется. За последние 30 лет в этом направлении мало что изменилось. Отвечая прямо на вопрос «куда это всё движется», я считаю, что никуда эта музыка не движется, а просто живёт своей жизнью. Это как история с винилом. Когда-то это был единственный доступный носитель музыки, и все покупали пластинки. Потом появились цифровые носители, и пластинки стали отходить на второй план. При этом винил все равно живет, люди по-прежнему покупают пластинки. С техно-музыкой происходит то же самое. Да и с музыкой в целом. Когда-то это был чуть ли не единственный источник развлечения для людей. Поход в ночной клуб — это было действительно что-то особенное. А с течением времени у людей появилось много разных развлечений, и поход в ночной клуб занял свою определённую нишу во всём современном разнообразии. Но чтобы в электронной музыке было какое-то развитие... Мне кажется, что нет.
- Не скучно?
- Нет. Музыка машин, стремление создать некий идеальный луп, который будет постоянно мутировать, но при этом он не будет терять свою танцевальность, некую футуристичность, скажем так. Вот мы его и создаём.
- А что произойдёт, когда будет создан этот идеальный луп?
(Денис): - Растягиваешь его на 6 минут, делаешь аранжировку, мастеришь и приступаешь к созданию следующего идеального лупа.


- Кого бы хотелось позвать в будущем?
- Знаешь, за последние два года в Москве перебывали все техно-звёзды, со всего мира. И теперь желание пригласить не кого-то нового, а того, кто тебя уже удивил, кого ты уже звал и хорошо знаешь. Очень бы хотелось ещё раз пригласить DVS1, Don Williams, Answer Code Request. Это, наверное, три таких знаковых диджея, которые действительно удивили — настоящие мастера. А помимо этого есть масса интересных артистов, очень хотелось бы привезти в качестве диджея Люка Слейтера, Zadig, Antigone, Roman Poncet. Множество молодых и уже зарекомендовавших себя артистов. До конца года уже запланированы Voiski, Henning Baer, Albert Van Abbe.
- Как вы себя ощущаете в семье Пропаганды? Младшими братьями?
- Нет, нисколько. Мы абсолютно равноправны. Это удивительная особенность этого места.
Все относятся друг к другу абсолютно на равных.
Самое важное для меня – мы смогли создать команду единомышленников.
За визуальную часть у нас ответственны Ира и Денис. Они создают очень самобытный почерк вечеринок. Видеоподборки и инсталляции, которые мы стали делать с недавнего времени, придумывает и исполняет Ира. На мой взгляд видеоподборка полностью соответствовала той музыке, которая играет, это редкость для московских вечеринок. Когда Ира готовит видеоконтент для очередного мероприятия, то всегда интересуется, какая примерно музыка будет звучать в эту ночь. То есть, не просто люди приходят на работу, чтобы эти шесть часов что-нибудь показать или посветить, а действительно пропускают через себя всю энергетическую составляющую вечеринки.
(Денис): - Что касается света, могу от себя добавить, мы с Сергеем знаем друг друга очень давно помимо работы на этих вечеринках, мы и музыку вместе пишем, и мероприятия разные делали достаточно долго. И я со своей стороны отношусь к свету не просто как «что-то моргает, чтобы людям не скучно было», а как к своей игре. Я не работаю, я играю светом, потому что, грубо говоря, сам «прусь» от всего, что происходит. И я своими инструментами поддерживаю то, что звучит, стараюсь, чтобы это было единое целое. Чтобы получилось шоу.


- Будете искать новых талантливых диджеев и продюсеров?
- Всегда ищем. Я прослушиваю большое количество миксов разных ребят, и если это интересно, я их зову, пробую. Потом понимаю, могут они выступать в «Пропаганде» или нет. Пропаганда это та площадка, где ты всегда сдаёшь экзамен. Помимо постоянных гостей, привыкших к такому саунду, здесь всегда много тех, кто оказался первый раз. И когда играет такая серьёзная музыка, диджей должен быть по-настоящему профессионалом, должен понимать, что в его руках очень сложный инструмент. Молодые диджеи не всегда справляются, но тем не менее, пробуем, ищем, смотрим, зовём.

Я не могу сказать, что техно для меня является религией. Неважно, какую музыку играет диджей, главное, чтобы он делал это интересно. Без шаблонов. Это нечасто встретишь. Вот мы и стараемся, чтобы наши постеры, фотоотчёты, видео были особенными, интересными. Недавно мы открыли для себя одних наших знакомых с новой стороны. Оказалось, что они замечательные фотографы. Просто так, for fun, приходят и фотографируют наши вечеринки. Просто для себя, набивают руку. И когда смешивается классическая школа фотографии с современными технологиями, получается уже отчёт, далеко не похожий на обычный.
Большинству людей случайно попавших в пятницу на Warehouse, сначала бывает не привычно, не понятно. Потом они приходят ещё раз и тогда уже проникаются нашей идеологией и звучанием. Потом рассказывают, что попадая на разные мероприятия вне Пропаганды, где звучит, скажем так, стандартная клубная музыка, они уже её не воспринимают. Им стало скучно. Это как раз тот момент, когда люди перешагнули на другой уровень.


Мне кажется, в Пропаганде всё по-честному. Пятничные вечеринки отличаются от остальных, тем, что они обязательно вызывают некую реакцию. Ты не можешь остаться равнодушным. Тебе или нравится, или нет, два состояния, которые могут быть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий