18 авг. 2014 г.

Квадратиш. Практиш. Гут.

Лейбл Moodmusic занимает ключевую позицию в берлинском мейнстримовом текхаусе. Основанный, что примечательно, в финском городке Турку в 1996 Карлом Sasse Линдбладом, он изначально позиционировал свою музыкальную территорию “между Детройтом и Чикаго” и уже в 2003 перемещается в Берлин. Moodmusic издаёт у себя всех, кто в данный момент являет собой смысл и суть текхаус-сцены. Последовательно это были Henrik Schwarz, Nick Chacona, DJ T, Spirit Catcher, Filippo Moscatello, Dave DK и в последнее время Mario Basanov (разумеется, это самые громкие имена - каталог Moodmusic насчитывает уже более 200 позиций, среди которых, кстати, есть и микстейп старого друга четвергов Санчеса, участника комьюнити Housemusic.ru Лёни Белла).


И вот, в марте 2014 на Moodmusic records под номером 144 выходит пластинка Бенджамина Benny Грауера The Poem. Что означает одно: Грауер занял своё законное место под европейским музыкальным солнцем. Это, безусловно, очень важный шаг в карьере электронного артиста, и прямым следствием этого шага является и выступление Грауера на очередном четверге в Пропаганде.



Сам Бенни родом из швабского городка Тюбинген. Это самый сытый и спокойный юг Германии, граничащий со Швейцарией. Здесь находятся штаб-квартиры “Даймлера” и “Боша”, здесь сыто, спокойно и очень качественно. “Качество” - это лучшее слово, которое способно определить музыку Бенни. Это такое же мастерское владение технологией производства, гарантирующее безотказную работоспособность в любых условиях, какое характерно, что для немецких автомобилей, что для бытовой техники.


Грауер (дословно переводится “Серый” - но это реальная фамилия Бенджамина!) впевые попал в Берлин в конце 90-х - вместе со своей подругой они просто решили посмотреть столицу. Впечатление оказалось настолько вдохновляющим, что сразу после окончания школы он снова едет в Берлин, но уже не развлекаться, а учиться - он получает образование по специальности “Событийный маркетинг и управление” (у нас это называлось “Организация культмассовых мероприятий”). И возвращается в родной Тюбинген, где становится управляющим клубом Blauer Turm (“Синяя башня”), по сию пору являющимся образцом клубного бизнеса на юге Германии.


В это же время Бенни со своим другом Девидом Гомесом организует диджей-команду Los Pornos (мы бы в этом случае сказали: “не порно, но задорно”), в составе которой до сих пор заставляет “трясти помидорами” и отчаянно потеть на танцполе своих старых друзей и подружек. Но серьёзное отношение к музыке заставляет Бенни всё же покинуть спокойный и провинциальный Тюбинген и поселиться в модном и техновом Берлине. И музыка Грауэра — это настоящее выверенное немецкое техно. Безупречно работающее, с «зализанными» деталями, мощное, современное и образцово-мейнстримовое. Возможно, здесь недостаточно новаторства или безумия экспериментов, но зато здесь всё чётко выверенно, приглажено и безупречно функционально. Своё мастерство Грауер оттачивает не только как продюсер, но и как бизнесмен: он создал собственный лейбл Deep Circus, успешно выпускающий не только продукцию самого Бенни, но и, например, старого знакомого Пропаганды Алекса Флатнера или восходящую звезду из Лос-Анджелеса Lilith.



Deep Circus был создан в октябре 2010 (и Sasse, с которого мы начали этот рассказ, принимал посильное участие в продвижении и становлении этого лейбла). Направленность лейбла гораздо более прикладная, нежели того же Moodmusic, который может себе спокойно позволить “заплывать за буйки”. Но бизнес-расчёт Грауер сделал совершенно верный: гармоничный баланс между дипом и groovy хаусом, высокопрофессиональный мастеринг, стильный узнаваемый графический дизайн, обязательный виниловый прессинг - и вот, лейбл существует вполне успешно. А приглашённый для последнего релиза в качестве ремиксёра герой сезона Петар Дундов показывает всем, что Грауер своё дело знает!

Остаётся только прийти на его выступление в Пропаганду в ближайший четверг и от всей души пожелать: “Шире круг, глубже цирк!”

Комментариев нет:

Отправить комментарий