19 мая 2014 г.

Warehouse — RBMA Bass Camp Afterparty

В течение целой недели 19-25 мая Red Bull Music Academy проводит в Москве очередной Bass Camp – мини-вариант своего образовательного проекта для начинающих музыкантов и диджеев. Подобного рода мероприятия всегда привлекают к себе взгляды всех, кто не ровно дышит в сторону современной музыки. Лекции, мастер-классы, запись в студиях, а главное — новые знакомства и, как следствие, новые идеи, проекты и коллаборации.


Afterparty этого лагеря вновь пройдёт в рамках вечеринки Warehouse в Пропаганде. Мероприятие обещает быть более чем нестандартным, потому что главными приглашёнными гостями кемпа станут артисты, представляющие буквально разные эпохи электронной музыки. Безумные девяностые будет представлять Richard Fearless, известный всему миру по своему проекту Death in Vegas, а за неизведанные десятые будет отвечать, возможно ещё не так широко известный, румынский продюсер Cosmin TRG, тем не менее, хорошо знакомый не только поклонникам техно, но и любителям bass-музыки.


Ричард Бесстрашный (настоящее имя Richard Maguire) – дедушка современной электроники. Собранная им на заре девяностых группа Death in Vegas (изначально должна была называться Dead Elvis, но повлияли родственники Пресли, и такое название получил первый альбом банды) сыграла ключевую роль в становлении такого жанра как биг-бит.

Мощный замес из электроники, психоделического и краут-рока, даба и индастриала сложно было не только пропустить мимо в те годы, но и дать этому хоть какое-то внятное определение. Да тогда никто, по сути, этим и не занимался. Со временем группа распалась, Ричард оторвался от кнопок и крутилок, освоил гитару, и Death in Vegas времён альбома Trans-Love Energies (2011) звучит так, как будто Игги Поп даёт концерт на детройтской техно-вечеринке.



Начав свою карьеру в легендарном Job Club как диджей и промоутер, Бесстрашный быстро завязал хорошие рабочие отношения с такими знаковыми и модными для того времени артистами, как Derrick May, Andrew Weatherall и The Chemical Brothers. А потом была работа в ещё более легендарном Heavenly, с которым в основном и связывается успех Death in Vegas. Все нулевые Ричард ещё более жестоко экспериментировал, побывав и режиссёром, и продюсером, и даже дизайнером французского дома моды и лейбла April 77, жил продолжительное время в Нью-Йорке, но к настоящему времени вернулся в Британию, где продолжает активно выступать, сотрудничая, в частности, с одними из лидеров нового хауса Gazeebo crew или выступая на главной микс-площадке современности Boiler Room с довольно спорным по части техники миксом. Но не за миксы мы любим Fearless'а! А за лихой психоделик-даб-бигбит-угар, который и был рейвом в те времена, когда слово «рейв» ещё не было ругательным.

И сейчас, конечно, сложно сказать, на какой именно волне сойдутся один из отцов электро-рока (хотя, в то время это так совсем не называлось) и вундеркинд, сумевший проложить мостик от дабстепа к новому непрямолинейному техно. Одно их объединяет точно — любовь к сырому звуку и различным аналоговым примочкам. Ну и обязательный винил на диджейском месте.


Cosmin TRG (в миру — Космин Николаэ, румын, живущий в Берлине) относится к музыкантам того поколения, для которых дабстеп — не новомодный эксперимент, а уже самая обыденная музыкальная реальность. Космин, добившись изрядного успеха на дабстеп-сцене и захватив оттуда характерный ник TRG — его с удовольствием издавали Tempa, Immerse и другие передовые конторы бас-музыки, не остановился на достигнутом. После года затишья и переосмысления, уже с начала десятых годов нашего века Николае приделывает к дабстеповому псевдониму своё имя и начинает бомбардировать поклонников техно качественной и самобытной продукцией.



Стоит сказать, что к пресловутой «румынской волне» (Рареш и другие), взращиваемой Виллалобосом, Космин не имеет никакого отношения. Его необходимо связывать с голландским лейблом Rush Hour (где он и издавал свои первые 4х4 пластинки). И хотя главная ассоциация Cosmin TRG, несомненно, с Modeselector и их лейблом 50Weapons, в определении местоположения артиста на карте современной музыки ни в коем случае нельзя не учитывать ни Warp'овское подразделение Bleep, ни лейбл Герда Running Back.


Вообще, музыку Космина и можно назвать со-временной, потому что в ней отчётливо угадываются и мирно уживаются и золотые времена Warp, и лондонские нулевые, и берлинские десятые. Будучи, несомненно, техно-музыкой, творения Cosmin TRG звучат всё же так, как будто находятся вне техно-мира, получая при этом из него всё, что нужно для жизни.



Таким образом, мы приходим к вечной как жизнь максиме: нет плохих и хороших жанров, есть просто хорошая музыка и талантливые исполнители. Уверены, что таковыми на очередной вечеринке Warehouse окажутся в прямом смысле и стар, и млад.

Комментариев нет:

Отправить комментарий