12 апр. 2014 г.

Claptone и его грув

Праздничная по случаю 17-летия Пропаганды вечеринка Origin обещает разрастись на весь Златоустинский переулок. Хедлайнером выступит артист, который, не побоимся этих слов, вдохнул новую жизнь в танцевальную музыку. Claptone вроде бы не делает ничего особенного, но в его продукции (а пока у него даже нет альбома, зато есть несколько хитов на 1 месте Beatport и ремиксы для Eskimo и Get Physical) счастливо укомплектовалось всё, за что мы так полюбили indie-dance: понятные песни в сочетании с цепляющим грувом и вылизанным наимоднейшим продакшном.


Сам Claptone любит напустить туману. Он появляется только в так называемой чумной маске — в ней во времена чумы ходили доктора, чтобы не заразиться (если вы ещё не читали последний роман Дэна Брауна, обязательно почитайте!). Правда, сам музыкант аналогии с чумой не поддерживает, а распространяет легенды, что он — мифическое полуптичье существо, живущее в звуковом мире, основа его существования это придание ритма и мелодии этому миру. Он любит рассуждать о том, что маска — неотъемлемая часть каждого человека, что без масок мы существовать не можем (и кто бы с этим спорил!) и что глупцы те, кто принимают его за клоуна или животное в зоопарке. Кроме того, такой образ позволяет ему смотреть на происходящее в нашем мире сверху и справедливо указывать нам на то, что небольшая горстка элиты готова превратить эту планету в кучу мусора в погоне за собственными сиюминутными мелочными желаниями.


Что ж, каждый привлекает к себе внимание (или защищается от проникновения в душу) как может. Нам главное — чтобы качало. А по части создания отлично работающего музыкального материала Claptone явно сейчас в авангарде планеты. Ну а когда на диджейском месте стоит не уткнувшийся в монитор компьютера хипстер, а чудо чудное-диво дивное, в клубе сразу создаётся особая атмосфера. А ведь за этим мы туда и ходим. В преддверии выступления загадочного вундеркинда в золотой маске мы вспомним основных музыкальных деятелей, личность которых на сцене выражалась посредством личины.


The Knife. Шведский дует, интриговавший всех какое-то время назад, выступал в таких же чумных масках, только сделаны они были вручную, как и положено в семье, где у брата и сестры слишком много времени, чтобы проводить его вместе. Музыка у The Knife была во многом подобна Claptone, с поправкой на время — та же готическая меланхолия в сочетании с лёгкими мелодиями и благосклонной танцевальностью.

Daft Punk. До их успеха Claptone ещё далеко, но у французского дуэта и нет такой замороченной философской картины. Там всё проще — карнавал, мир роботов, большая поп-сцена. Тем не менее, по части развития танцевальных музтехнологий Claptone явно идёт по стопам Daft Punk.

Gorillaz. Пожалуй, самый концептуальный проект, эксплуатирующий идею выражения личности через маску. Лидер бритпоповой группы Blur Деймон Албарн использовал мультяшные изображения для визуализации своего электронного танцевального проекта. Все знали, кто скрывается за этим изображением, но тем не менее, к группе относились как к отдельным от Албарна персонажам.

Kiss. Глядя на этих ребят, особенно отчётливо становится понятно, что от нормальной психической жизни люди под масками прятаться не будут (достаточно собственного лица, как правило). Положившие начало глэм-року, музыканты, в самой полной мере эксплуатировали идею, что музыкант — не просто музыкант, но обязательно артист. Но психоаналитическая теория утверждает, что в основе любой талантливости всегда лежит невроз...

The Residents. Один из оплотов современной танцевальной музыки, бельгийский лейбл Eskimo назван в честь альбома именно этой группы, номинировавшегося на Grammy. Американские вдохновители таких основоположников жанра как KLF, Yello и Tuxedomoon. Сделали свою полную анонимность главной фишкой, что, однако, совсем не затмевало настоящих музыкальных достижений коллектива.

Комментариев нет:

Отправить комментарий