26 мая 2014 г.

André Lodemann (Best Works, Berlin)

Любовь André Lodemann'а к хаус-музыке началась с того же, с чего Четверги Санчеса в Пропаганде: Mateo & Matos, François Kevorkian, Glasgow Underground и Paperecordings. До этого Андре уже играл года три, в основном транс — тогда, в середине 90-х транс для всех был просто окном в новую реальность, в новый мир электронной музыки, и трансом тогда называлось всё: от экспериментов Aphex Twin до эмбиента Biosphere. Но к моменту открытия Пропаганды, а уж тем более, к запуску четвергов Санчеса, хаус-музыка в Европе окончательно заняла свою нишу, став практически сразу дип-хаусом, а чуть позже развившись до тек-хауса.


Lodemann родился и провёл своё отрочество в маленьком городке ГДР на границе с Польшей. Там же вырос и его друг и впоследствии партнёр по лейблу Daniel Best. Приёмники в ГДР ловили западногерманские станции, и школьные годы чудесные Андре и Даниэля прошли в записи магнитофонных сборников из хитов «новой волны» и в отчаянном обмене этими сборниками с другими меломанами. После падения Берлинской стены амбициозный Lodemann переезжает в Берлин, где находит работу в социальной службе по воспитанию трудных подростков.

Андре любил эту работу всей душой, и именно она подтолкнула его к тому, чтобы выражать, рефлексировать свои порой очень непростые чувства от общения с хулиганами в музыке. Так что, работа продюсера всегда шла рука об руку с работой диджея в жизни Lodemann'а и долгое время была всего лишь хобби. И только когда дело подошло уже к сольному альбому, Daniel Best уговаривает André бросить дневную работу и полностью переключиться на ночную. Случилось это уже в начале десятых.



André Lodemann умудряется всё это время оставаться «бриллиантом для своих». Он не рвётся в Beatport, он упорно не желает становиться «звездой», но при этом современная европейская хаус-музыка без него немыслима. И уж тем более насквозь пропитанных техно Берлин без мягкого, шёлкового но упругого и многозначительного дип-хауса Лодеманна не мог бы похвастаться своей душевностью и человеколюбием.

André на удивление просто относится к процессу создания своих треков. Он не стесняется говорить, что в основе всегда лежит долгое «верчение» какого-нибудь эффекта, звука или паттерна. А потом наступает такой момент, когда этот элемент начинает «вертеться» уже сам, вызывая собой Музыку, которую нужно просто успеть запечатлеть. А потом — только успевай из получающихся фрагментов создавать свой собственный калейдоскоп. Ну да, на словах-то оно всегда легко получается.


Lodemann счастливо сочетает в себе интеллигентность и джаз-образованность, присущие музыкальным новациям Крюдера/Дорфмайстера или Sonar Kollektiv, и техно-танцевальность, которую мы столь ценим у Джимпстера. Всё начиналось с ремиксов для таких важных для европейской сцены артистов, как Rodney Hunter (G-Stone) и [re-jazz] (INFRACom!), позже к ним подключились Tracey Thorn, Phonique и Omar – персонажи настолько же разнообразные, насколько не нуждающиеся в представлении. Ну а когда пошла собственная продукция типа The Light и Where Are You Now?, Лодеманна признали во всём электронном мире.

В музыкальном подходе Лодеманна легко угадывается влияние и Masters At Work, и Kerry Chandler'а, и I:Cube, но глядя на него в первую очередь вспоминаешь Хенрика Шварца, ставшего в середине двухтысячных вмиг выразителем всего новаторского и интересного в хаус-музыке. И дело, конечно, не только в похожих кепках и сексапильной щетине. И тому, и другому удаётся очень правильно использовать даб-приёмы в танцевальной музыке, из-за чего она становится совсем мягкой, глубокой, затягивающей как густой кальянный дым. Синкопические сбивки, гипнотизирующие синтезаторные пады, уносящие вдаль фортепианные рулады — всё это воздействует и на душу, и на тело.


Всё это поднимает дип-хаус на спиритическую... глубину. В мае 2012 Лодеманн выпустил полноценный альбом Fragments (и впридачу к нему сборник лучших своих ремиксов), и этот релиз позволил окончательно идеологически размежеваться хаус-лейблу Best Works от мультипланового Sonаr Kollektiv. Отрадно, что шестнадцатый день рождения легендарных Четвергов Санчеса в Пропаганде отмечается выступлением такого тонкого и глубокого артиста. Снимаем кепки!

Комментариев нет:

Отправить комментарий