4 февр. 2014 г.

Alex Flatner (Gedankensport, Circle Music, Mannheim Germany)

Для всех, кто привык в своей жизни использовать голову, — будь то личные отношения, карьера или музыка, — всегда очень важно в результате не передумать. Не в смысле «отменить своё решение», а в смысле «думать так много, что полностью потеряться в том, что на самом деле нужно». Именно об этом напоминает всем любителям интеллигентной электронной музыки Алекс Флатнер, создавший, в числе прочего, лейбл Gedankensport, каждую пластинку которого украшают выполненные в олимпийском стиле символы разных видов спорта с головой вместо мяча. И действительно, порой нужно просто брать и делать, а не бесконечно рефлексировать.

Сам Алекс, безусловно, человек действия. Ведь ему удаётся сочетать работу главы лейблов (а помимо шутливого Gedankensport у него есть более чем успешный и уже авторитетный Circle Music, о котором стоит сказать отдельно чуть позже) с диджейскими выступлениями по всему свету и плодотворной творческой деятельностью в студии. И когда его спрашивают, как ему удаётся найти на всё время, он отвечает: «Никак. Я просто беру и делаю то, что могу сделать в данный момент. И просто каждый вечер после работы в офисе иду в студию и работаю там пока что-то получается. А на выходные просто лечу выступать туда, где меня давно и с радостью ждут». Как видите, тут не до рефлексии.


Тот факт, что Алекса ждут с распростёртыми объятиями в самых разных уголках Земли и встречают там как родного, объясняется тем, что Флатнер долгое время был директором по артистам и репертуару таких ключевых для развития хаус-музыки лейблов, как Harthouse и Plastic City. На бесчисленном количестве мероприятий Алекс стоял невозмутимым серым кардиналом за сценой, руководя и контролируя, решая вопросы и находя решения. А как продюсер наш талантливый мангеймец начинал в ранние девяностые на культовых в то время лондонских лейблах Silver Planet и Equator (можете проверять своих друзей-меломанов — если от этих названий их глаза мечтательно затуманиваются, в истории электронной музыки эти ребята действительно разбираются).

Настоящий международный успех, однако, к Алексу пришёл в самом конце XX века, когда его ремикс на “Pounds & Penz” Corvin’а Dalek’а 7 недель подряд играл в шоу Пита Тонга на BBC Radio One – до сих пор это абсолютный рекорд. Ремикс этот был потом издан и «Миксмагом», и Ministry of Sound, и даже MTV. Понятно, что после этого заявки на ремиксы посыпались на Флатнера сплошным потоком, а сам он стал делать музыку всё более точную, тонкую и умную. Но, как вы уже догадались, без передумывания.

И наконец Alex Flatner дорос до своего главного на сегодняшний момент детища — лейбла Circle Music. Если история Gedankensport это история игр с собственной головой, то Circle – это гораздо более чистая и лаконичная концепция (да-да, без передумывания!). Главный посыл здесь — музыка развивается циклично. Каждый новый музыкальный этап это правильное, современное переосмысление того, что люди уже чувствовали в истории неоднократно (ведь музыка это выражение чувств, а не мыслей). Поэтому стилистическое направление лейбла естественным образом мутирует с наступлением новых времён, что заставляет и слушателей невольно совершать обороты вокруг своей оси, освобождая свой взор для всё новых ландшафтов и перспектив.


Оставив яркий след в истории современного тек-хауса сборником World Of Circle в 2007 году, этот лейбл до сих пор привлекает внимание не только коллекционеров компакт-дисков (а в наши времена это только законченные энциклопедисты), но и искателей пластмассового золота, диджеев, которые до сих пор не отвыкли щупать музыку руками. Говоря проще, до настоящего времени Circle не отказался от выпуска ни сиди, ни винила, при этом выпуская и на том, и на другом носителе то, что лучше данному формату соответствует. Так, особо хочется отметить вышедший чуть больше года назад mixtape самого Флатнера (не имеющий, кстати, никакого специального названия), который представляет собой интерес именно не как сборник новых горячих треков, а как вдумчивая и вкусная история, предназначенная скорее для прослушивания, чем для танцев, возвращающая нас в восьмидесятые, когда работа с электронными синтезаторами была исследовательским порывом, а не конвейером штампов.


Реализуя принцип музыкальной цикличности, Алекс признаётся, что в последнее время наибольшими его симпатиями пользуется ню-диско, и стилистика нового прочтения революционной синтезаторной танцевальной музыки, прочтения медленного и глубокого, находит воплощение в свежей продукции Флатнера. Здесь ему оказалось как нельзя по пути с другим немецким музталантом — Штефаном Айхингером, более известным под псевдонимом Lopazz. Их совместная работа в студии позволяет обоим музыкантам задействовать самые разные свои стороны, а значит, задействовать самые разные инструменты: гитары, барабаны, разнообразные синтезаторы и микрофоны. Да, на треке Hapbee, вышедшем на Pokerflat (а продукцию Alex Flatner / Lopazz охотно публикуют у себя и Стив Баг, и Свен Фет) можно, например, услышать рэп, который неожиданно вырвался из уст Алекса.

Нужно ли говорить, что отношение к жизни A&R-директора лейблов Harthouse и Plastic City довольно созвучно отношению к жизни A&R-директора Пропаганды Бориса Романова? О том, насколько эти люди делают в жизни одно и то же дело, можно будет судить уже в эту субботу на очередной вечеринке Origin, которая в данном случае оправдывает своё название на все 100%. И концентрические круги правильной музыки поспособствуют тому, чтобы голова играла свою партию, а ноги — свою.

Комментариев нет:

Отправить комментарий