27 янв. 2014 г.

Markus Suckut (SCKT, Figure SPC, Germany)

Есть истории, которым, для того чтобы быть рассказанными, не нужны слова. Область человеческих переживаний, которые выражает техно-музыка, целиком и полностью состоит из таких историй. И это не значит, что люди, делающие такую музыку, просто не умеют со словами обращаться (вспомните стихи Кубикова!), это значит, что они точно знают, что делают.

Markus Suckut – большой мастер рассказывать такие истории. Что в клубе, что в студии. Он вырос в провинциальном по отношению к техно-культуре Дюссельдорфе, где не было ни по-настоящему модных клубов, ни соответствующих радио- и телепередач. Начав заниматься музыкой в 1999, он до сих пор имеет «нормальную» дневную работу графического дизайнера, а при создании своих музыкальных произведений для него главным принципом остаётся принцип «без давления». Похоже, это в полной мере относится и к его выступлениям в клубе, и вообще к его жизни. Всё должно появляться без усилий, в назначенный срок, а ты, главное, не ленись фиксировать и оттачивать то, что приходит само собой. В результате мы получаем очень индивидуальное звучание — с одной стороны это, без сомнения, энергичное, драйвовое, наполненное гипнотичное техно, а с другой — индустриальный, «песчаный» саунд-дизайн, интеллигентный и замысловатый.


Маркус очень ценит тот факт, что живёт не в Берлине, а в глубинке. Он чётко различает понятия «вдохновение» и «влияние» (я же говорил, что эти ребята знают толк в словах!) — с удовольствием бывая в столице техно, продлевая свои визиты туда ради встреч с друзьями, Suckut непременно возвращается домой, чтобы посвятить себя сосредоточенному и интимному процессу создания музыки. И он по праву гордится своим аутентичным звучанием. Такая продукция не могла не заинтересовать в результате одного из авторитетов жанра — Len Faki. Итогом стал альбом DNA, выпущенный на лейбле Лена Figure SPC (а до этого были и малые формы там же, и пластинки на знаковом Stroboscopic Artefacts). Что характерно, на альбоме нет ни одного трека, который шёл бы столько, сколько обычно идут техно-треки, всё довольно лаконично и по делу. При этом сам Маркус утверждает, что не задумывался о тайминге вообще во время работы над альбомом: всё шло, как должно было идти. Правда, ему было бы, конечно, обидно, если бы слушатели получили всего шесть треков на 2LP.


Да, Suckut остаётся ярым приверженцем винила, хотя в последнее время всё чаще приходится использовать компакт-диски (всё же, на вечеринке хочется сосредоточиться на музыке, а не на том, чтобы всё воспроизводилось корректно). Для Маркуса это не только идея возможности держать музыку в руках (я думаю, многие помнят это ощущение, когда только что приобретённая музыка имеет вес), но и принцип лимитированности музыки, когда диджей не может взять на дискотеку всю свою фонотеку. Воистину, вседозволенность развращает. Поэтому важным шагом в музыкальной карьере нашего героя становится создание собственного лейбла, SCKT, продукция которого выпускается только на виниле, а оформление делает Маркус-графический дизайнер. Нужно отметить, что музыка на SCKT получается гораздо более глубокая, некоммерческая, но тем и более интересная для нас. Изначально Маркус планировал этот лейбл исключительно для себя, для того материала, который он не знал, кому предложить, но теперь на SCKT уверенно выходят ремиксы на таких артистов, чья принадлежность к самой что ни на есть техно-культуре проявляется уже в их псевдонимах. Например: DVS1 или The Artist Formerly Known As 19.454.18.5.25.5.18.



Слава потихоньку настигает Suckut’а. Он уже съездил в Японию, в легендарный Womb (сетом Криса Либинга из этого клуба Маркус восхищался долгое время), и в Лондон, который просто обязан собирать всех, кто представляет интерес сегодня в любом музыкальном направлении. И конечно, хорошая история не может быть рассказана быстро, между делом. Маркус является одним из активных и открытых противников коротких сетов. Сама обстановка в современном клубе, когда молодые диджеи выдавливают друг друга из диджейской кабины с намерением поскорее начать собственный сет, противна амбициозному дюссельдорфцу. Для его собственных музыкальных историй необходимо не только достаточное количество времени, но и сознательный отказ от всех условностей современных диджей-чартов. Забудьте имена и названия, годы выпуска и звукозаписывающие компании. Постарайтесь вообще обойтись без слов. Вас ждёт глубокий и завораживающий мир музыки Markus’а Suckut’а на вечеринке Warehouse в Пропаганде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий