4 мар. 2015 г.

Туда и обратно

Gerd Janson (Running Back/RBMA, Germany)

Отличная идея, лежащая на поверхности, но не сразу замеченная — делать пластинки, на которых игла будет идти не от кромки к яблоку, а наоборот, в другую сторону. И какое счастье, что эта идея стала фишкой не какого-нибудь экспериментального зубодробительного нойза, а прекрасной 4х4 музыки, в равной степени использующей все современные тенденции и отсылающей к золотому веку хауса (и его золотому треугольнику — Paradise Garage, Funhouse и Downtown NYC). Лейбл придумал герой очередной ночи RBMA в Пропаганде Герд Янсон (в немецком произношении — Янзон) в содружестве с Торстеном Шойем, и это далеко не единственное его достоинство. Герд — великолепный диджей («диджей для диджеев», как его любит называть пресса), актуальный продюсер (на пару с Филиппом Лауером — их проект Tuff City Kids, появившийся благодаря заказу Sonar Kollektiv на ремикс), неутомимый промоутер (их с Томасом Хамманом вечеринки Liquid club во франкфуртском клубе «Роберт Джонсон» существуют до сих пор), активный участник-наставник Red Bull Music Academy и в недавнем прошлом — один из самых интересных и толковых музыкальных журналистов. В общем, в особом представлении Герд не нуждается, поэтому мы просто собрали наиболее меткие и остроумные его высказывания о жизни и о себе из многочисленных интервью, которые Герд уже сам дал другим музыкальным журналистам.


Если вы меня немного знаете (и даже если не знаете), я — скорее клубный персонаж, чем сценический.

Меня можно назвать бек-ту-бек хамелеоном: мне всё равно с кем играть — с Принсом Томасом или Марселем Детманом. Просто я очень люблю разную музыку.

Я не музыкант. Я не умею читать и писать музыку. Наверное, я ботан, хоть и не самый ботанский. Всё, что я могу, это сказать, что мне нравится, а что — нет. Многие диджеи зациклены на своей важности и приёмах, которые они освоили. Но, по правде, любой может это. Поэтому всё время нужно оглядываться на людей уровня Мориса Фултона или Моргана Гайста — они способны сдвинуть тебя на шаг назад и заставить переосмыслить своё место на музыкальной сцене.

Без вопросов, Филипп (Лауер, компаньон по Tuff City Kids) в музыкальном плане в сто раз талантливей меня, но у нас отличное взаимопонимание. В принципе, я просто сижу позади его, потягивая кофе, пока он делает практически всю работу! Нет, конечно, на самом деле у нас очень взаимосвязанные функции, просто я больше силён в аранжировке. А, ещё я должен всё время останавливать Филиппа, когда тот начинает заигрываться со своими инструментами, да, за это отвечаю я! (смеётся)


Не важно, как вы относитесь к влиянию корпораций на культуру, но RBMA – честный опекун и патрон музыки, произрастающей из андеграунда, независимого образа мысли, жизни и работы. Они вкладывают кучу денег, времени и ресурсов в постоянный проект, у которого во всех других случаях не было бы шанса на существование. Я могу оказаться тенденциозным, и не всё то золото, что блестит, но этот проект — это, по крайней мере, чистейшее серебро.

Моя карьера музыкального журналиста осталась позади, за редкими исключениями, подтверждающими правило. Всё, что я делаю сейчас, основано на музыке в непосредственном её проявлении. Я бы хотел сказать вам, что я первоклассный парикмахер, шеф-повар или фешн-дизайнер, но я — не они.


Слово «аутентичность» всегда повергает меня в ступор. Что это вообще значит, и как это использовать применительно к музыке? Значит ли это, что я должен родиться и вырасти в Чикаго, чтобы делать хаус? Это вообще о чём — о расе, о классе, о поле или, может, просто о возрасте? Не знаю и знать не хочу.

Какой бы творческий путь вы ни избрали, что бы вы ни создавали, на вас всегда будет оказывать влияние то искусство, та культура, с которой вы себя идентифицируете. И чаще всего это неосознанный процесс. Мне совсем необязательно сесть и писать текхаусовую оду Томасу Пинчону (которого я очень люблю), но достаточно одной какой-нибудь прочитанной у него фразы, чтобы во мне проснулось вдохновение.

Когда я в первый раз брал интервью у Тео Перриша, мы шесть часов просидели на полу гостиной во Франкфурте, и я очень боялся, что у меня кончится плёнка в диктофоне.

Если молодые подающие надежды музыканты хотят получить от меня совет, то вот он: Парни, найдите постоянную работу!

Если вы приглядитесь к каталогу Running Back, вы увидите такие имена, как Suzanne Kraft или Mark E, опубликованные у нас раньше, чем на других лейблах. Даже такие парни как Tensnake, были у нас ещё до того, как стали большими знаменитостями. Так что, всегда нужно расчитывать на то, что внутри, а не на то, что написано на банке. Хотя, надо признаться, если ты Radio Slave, всё становится гораздо проще.


У меня есть такое инстинктивное предчувствие, что когда мы выпустим RB100 (сотый релиз Running Back), надо будет прекращать это дело. Поэтому, думаю, через пять лет мой лейбл будет парализован/выкл.

В принципе, совместить жизнь с руководством независимым лейблом можно. Просто нужно понимать, что это будет за жизнь. В частности, нужно быть готовым к переезду в Берлин.

Мы с друзьями занимаемся гандболом. Правда, как только наш тренер объявляет, что пока идут школьные каникулы, он возьмётся за нас посерьёзнее, чтобы привести наши мускулы в порядок, мы тут же решаем, что пришло время для занятий более чувственными вещами — типа видеоигр и просмотра фильмов ужасов.


Моё кредо — не быть слишком серьёзным, это суть всех моих проектов. Я не хочу быть клоуном, но я очень ценю хорошую шутку.

У клуба довольно много общего с пастой — рецепт довольно прост, а блюдо получается до того вкусным, что когда всё приготовлено правильно, ничего больше не нужно. Конечно, у всех разные вкусы, и кому-то в клубе нужны фейерверки и бикини, но нам в «Роберте Джонсоне» вполне хватает качественной саунд-системы, деревянного танцпола и балкона с видом на восход солнца.

Вообще-то, я хотел назвать лейбл Penguin records, но букинг-компания сказала, что с таким названием будут проблемы. Поэтому взяли идею Хаммана — Running Back, это одна из функций игроков в американском футболе. Но мне нравится, что это название удовлетворяет ретро-фетишизм любого меломана.


Я всегда пытаюсь диверсифицировать репертуар лейбла, но там всегда будет присутствовать клубный элемент. Никогда не говори «никогда», но я бы никогда не издал какой-нибудь нойз.

Перед началом вечеринки я всегда даю себе обещание не играть слишком много диско, би-сайдов и всяких занудных раритетов. Но потом не могу себя остановить, чтобы не поставить Alexander Robotnick “Undisidisco (Justin Van Der Volgen edit)”! Прям не знаю, что с собой делать — может, руки немного укоротить...

Если бы у меня было хоть немного свободного времени, я бы пошёл потанцевал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий