14 июл. 2014 г.

And.Id (Mobilee, Берлин) — One Global Love (и немного трубы)


Андреас Димитриадис — пожалуй, самый характерный гость для очередной вечеринки Red Bull Music Academy в Пропаганде. Своей карьерой он обязан именно этому промо-образовательному проекту. Но, безусловно, возможности, предоставляемые «Ред Буллом», являлись лишь правильным обрамлением талантов и отношения к жизни харизматичного грека.

Андреас родился в самом крупном после Афин греческом городе Фессалоники (который в православной традиции называется Салониками — это родина наших Кирилла и Мефодия). Город сильно пострадал во время Второй Мировой и от сильных землетрясений, но нет худа без добра — массивные разрушения обеспечили интенсивную застройку города современной архитектурой. Что, конечно, не могло не сказаться на менталитете местных жителей, особенно подрастающих поколений.


А на менталитет самого Андреаса повлияла не только «застывшая музыка», но и самая настоящая музыка. Его отец, хотя и работал в страховом бизнесе, все порывы своей души посвящал музыке и только ей. Это выразилось и в просто гигантской коллекцией пластинок, которую Димитриадис-младший стал осознанно изучать с 10 лет, и в походах и поездках на все значимые доступные музыкальные мероприятия, и в присутствии дома различных музыкальных инструментов. Так что, наш герой с детства научился держать пальцы на клавишах, хотя никогда не получал специального музыкального образования.

Потом было всё, что должно быть в жизни любого музыкально одарённого подростка. Гаражные группы, дискотеки, музыка для любительских короткометражек друзей, сборники на кассетах. И тысячи часов, проведённых в главном музыкальном магазине города Playground. Результатом этого стало участие Димитриадиса в арт-проекте NON на местном фестивале Reworks в 2002. Так появился And.Id и его первый релиз на лейбле Thinner.


И на RBMA в Кейптаун в следующем, 2003, поехал уже не просто некто Андреас Димитриадис, а именно And.Id – состоявшийся музыкант, имеющий чёткое представление о том, что качество гораздо важнее количества, а найти свой собственный стиль гораздо важнее, чем найти комфортное место под солнцем. Сам Анд признаётся, что не испытывал особых надежд по поводу электронной школы-тусовки в Южной Африке, относился к этому как к неожиданно получившимся бесплатным каникулам. Но когда он попал туда, в его сознании случился настоящий переворот. Люди со всего мира, возможность взаимодействовать с ними, разговаривать, получать опыт других культур — это лучшее, что могло случиться в жизни начинающего музыканта. И And.Id воспользовался этим в полной мере.

Материал, созданный греком после посещения Кейптауна, заинтересовал лейбл Ware, а успешные публикации на этом лейбле, в свою очередь, заинтересовали RBMA, что позволило And.Id выступить на их площадке через год на фестивале Sonar в Барселоне. Ну а что такое выступление на «Сонаре», никому объяснять не нужно. Именно там Андреас знакомится с Аней Шнайдер, не только талантливым продюсером и музыкантом, но и успешной бизнес-леди, в чьём ведении находится флагман европейского тек-хауса лейбл mobilee. Так на свет появились великолепные пластинки One Is Not Enough и Sand On The Floor.



And.Id подключает к работе на mobilee своего давнего друга, ещё одного греческого вундеркинда GummiHz, с которым они записывают четвёртый официальный микс-тейп mobilee Back To Back. Но самое интересное в этом релизе, конечно, не только сам микс, но бонусный диск, на котором Андреас со своими друзьями-музыкантами, назвавшись And.Id & B.A.N.D., записали все самые яркие хиты лейбла в акустических джазовых версиях. Вот здесь, конечно, в полной мере сказалось богатое музыкальное детство Андреаса. Он всё чаще берёт в руки не только синтезатор, но и трубу, что сказывается на его треках не только напрямую, в виде живых проигрышей на инструментах, но и косвенно, в самом подходе к продюсированию тек-хауса.

Без всякого сомнения, в наше унифицированное время глобализации всё более важным становится сохранить своё местное своеобразие, которое и только которое может дать ту непередаваемую и неповторимую окраску современным технологиям создания музыки. Грекам, которые вообще всегда были близки к природе (вот уже чего Греции не занимать!), сохранить эту национальную своеобразность и умело перенести её на благодатную почву новых достижений удаётся просто превосходно. Вот только жить в Греции уже не получается.



Огромный талант And.Id требует его выступлений в самых разных городах по всему миру. Из родных Салоников ему необходимо делать три перелёта в одном направлении и столько же обратно. Это и ему тяжело физически, и промоутерам — накладно. Поэтому, хочешь не хочешь, а если ты успешный востребованный современный музыкант и продюсер — welcome to Berlin! Но Анд нисколько не расстраивается по этому поводу. Конечно, будь его воля, он продолжил бы жить на благословенных просторах Эллады (где он до сих пор интенсивно сотрудничает с большим количеством местных музыкантов, среди которых с недавних пор стал и сам Osunlade), но и жизнь в таком мегаполисе, как Берлин, тоже может принести немало вдохновения. Подтверждением этому служат релизы And.Id на таких обязательных для нынешнего тек-хауса лейблах, как Get Physical и 20/20 Vision с одной стороны, а с другой — тот факт, что Андреас дорос до собственного альбома Eternal Return. А это верный показатель, что музыка для Андреаса — не просто ремесло и средство к существованию, но действительно способ выразить что-то, что нельзя выразить иным способом.


Обязательно послушайте этот альбом, это совсем не только тек-хаус. И не джаз. Это выражение души современного человека, который остаётся живым и сентиментальным в сложном и жёстком мире. Это музыка и жизнь, в которой результат неотделим от инструмента. Где успех обязательно сопряжён не только с талантом, но и с доброжелательной поддержкой других людей. Именно за такую поддержку хочется в очередной раз поблагодарить RBMA и позвать всех в этот четверг на диджей-сет просто очень хорошего человека. Что, в общем-то, является одной из фишек Санчесовских четвергов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий