30 июн. 2014 г.

Nathan Coles (Wiggle, London)

Появление Натана Коулза на Санчесовских четвергах более чем естественно. Вечеринки Wiggle в Лондоне, как и четверги в Пропаганде, всегда были all about house. Разница же между этими вечеринками не только в возрасте — Wiggle существует уже 20 лет — но и в месте проведения. Коулз со своими друзьями Терри Фрэнсисом и Эдди Ричардсом всегда выбирали самые разные, неожиданные и зачастую нелегальные локации. Точь-в-точь как в фильме Party Monster.

Всё началось несколько раньше, чем в Wiggle. За пару лет до этого Натан, уже почувствовавший вкус к эйсид-хаусу благодаря пиратским радиостанциям Стива Джексона и Пита Тонга, решает наконец организовать свою первую вечеринку, благо с вертушками и микшером он уже был знаком во времена увлечения фанком семидесятых и брейк-дансом (правда, сам Натан брейк не танцевал, потому что очень боялся испортить свой новый модный прикид и налаченную причёску — о чём теперь вспоминает с добрым смехом). Вечеринка эта проходила в подвале огромного заброшенного дома викторианской эпохи, и играть диджеем на неё Натан пригласил Терри — их девушки были подружками. Вечеринка удалась.


Следующую party Натан устраивает в фотостудии и букирует на неё Mr C – тогда уже авторитета в underground музыке Лондона, фронтмена великой и ужасной группы The Shamen. Об этой ночи Mr C до сих пор вспоминает как об одной из лучших в своей жизни, не говоря уж о нашем герое. Конечно, такое нужно было продолжать, так появились вечеринки Release. Рейв-индустрия тогда была не развита совсем, и подобные вечеринки могли проходить только в огромных заброшенных пространствах — складах, мясокомбинатах или в первых лофтах, заброшенных заводских помещениях, преобразованных в фотостудии.

Неотъемлемой частью таких вечеринок было общение с полицейским нарядом, который патрулировал заброшенные помещения. Этим всегда занимался Натан, доброжелательно и спокойно рассказывал, что всего лишь частная вечеринка, а не какой-нибудь там сектантский вертеп. Полицейские таким объяснением вполне удовлетворялись и оставляли ребят в покое. Видимо, вид развлекающейся цветущей молодёжи вместо ожидаемых мрачных порочных бандитских морд действовал на полицейских как глоток свежего воздуха. Вскоре уже все стражи правопорядка выучили лицо Натана, и претензий стало ещё меньше (а посетителей больше).


Потом Mr C стал сильно занят с The Shaman'ом, и Натан, поделав какое-то время вечеринки Heart & Soul, объединяется с Терри и Эдди и организует Wiggle. У них был очень показательный старт. Первая вечеринка должна была проходить в пентхаусе, который отменился буквально за сутки до мероприятия. И оказалось, что к лучшему, потому что никто из ребят не учёл, что в это время в Лондоне проходил традиционный марафон, и никто всё равно не смог бы добраться до Tower Bridge, потому что все дороги в округе были перекрыты. Так что Натану в течение 24 часов пришлось найти какую-то стоянку брошенных автомобилей, вывезти их все оттуда и привезти всё необходимое для тусы. Фуф! Успели вовремя, и, как оказалось, старались не зря.

Вообще, владельцы помещений, в которых ребята устраивали свои мероприятия, обычно довольно благосклонно относились к тому, чтобы предоставить свои простаивающие помещения. Главная причина этого, конечно, была в том, что Натану сотоварищи всегда удавалось зазвать целую толпу народа, и эти люди пили, «как рыбы» (как говорят в Великобритании). В выигрыше оказывались все, а владельцы других пустующих помещений вырабатывали лояльность к этим весёлым и энергичным парням. Так что, когда у Натана спрашивают, как мог бы называться новый музыкальный стиль, он говорит, что ему нравится pubstep – действительно, его рейвы были следующим шагом в клубной культуре после традиционных английских пабов.

Понятно, при таком положении дел Натан и сам скоро встаёт за вертушки, чтобы уже не расставаться с ними никогда. Ему только перевалило за 20, на его вечеринках уже играли и Моби, и Адамски (в то время, конечно, не известные никому за пределами Лондона), и он мечтал об этом многие годы. Случилось это уже во времена таких лейблов как Nervous, Strictly Rhythm и Difinitive. Его примерами для подражания были Charles Webster, Roy Davis Junior и Prince. Ну и естественным продолжением диджеинга стало продюсирование собственных треков и организация собственных лейблов — одноимённого Wiggle и Is This Music.



Но деятельность Натана Коулза как продюсера можно и нужно связывать с такими всемирно известными лейблами как Eukahouse и Plastic City. Кроме того, необходимо упомянуть и лейбл одного из самых авторитетных клубов Fabric, компиляции которого являются витриной современного положения дел в клубной индустрии. Так вот, Fabric посвятил два своих релиза вечеринкам Wiggle – один в 2006, а второй должен выйти этой осенью, и Натан сейчас вплотную занимается его подготовкой, ведь эта компиляция посвящается 20-летию его самого успешного детища, во что сам Натан верит с трудом. На праздничной вечеринке, посвящённой юбилею, хедлайнером выступал Bushwaka. И если говорить непосредственно о музыкальной составляющей, то хаус именно от этого артиста наиболее близок к тому, что делает и играет сам Натан.

Вообще, если пытаться выявить главную отличительную черту творческого кредо Коулза, как промоутера, диджея или продюсера, то это, наверное будет девиз «Без заморочек!» Творчество Натана — это самый настоящий pubstep, музыка для безудержного веселья огромной толпой, обильных возлияний, ни к чему не обязывающих знакомств. Это очень функциональная музыка, отлично справляющаяся со своими задачами. Так, Натаном под разными псевдонимами (Get Fucked, The Mashup Headz, The Delinquents etc) было выпущено более 150 релизов — мы явно имеем дело с небольшой фабрикой хорошего танцевального настроения. Сам же Натан главным условием своего успеха считает постоянство. Хаус, и ничего кроме хауса — вот его девиз, и девиз Wiggle.

Комментариев нет:

Отправить комментарий