17 июн. 2014 г.

ЭФФЕкт хауса Marco Effe (Cocoon, Italy-Berlin)

Если человек решил посвятить себя техно-музыке, то жить ему в Берлине — к гадалке не ходи. Но, с другой стороны, техно и приобретает всё новые грани звучания именно благодаря тому, что люди с самыми разными национальными характерами осваивают техно-Мекку. Марко Эффе, очередной герой Санчесовских четвергов, true итальянец, и музыка, которую он производит, насквозь итальянская. И это, конечно, любопытное сочетание. Оставаясь техно-музыкой по форме, по своему наполнению и смыслу — это чистый итальянский жизнерадостный (порой, скажем прямо, до истерики) хаус. Другими словами, у Марко получается такой очень крепкий танцпольный мейнстрим. Никаких задних мыслей, никакого андеграунда, только танцы, только позитив.


Марко невероятно продуктивный, при этом его продукция практически всегда находит себе место на самых востребованных профильных лейблах. Всё началось с пластинки Wet June EP, появившейся всего через год после того, как Эффе стал делать музыку (тогда ещё в своём родном Ливорно в Тоскане), в октябре 2008. Выпустил эту пластинку тогда только появившийся лейбл SK Supreme records, специализирующийся на поддержке новых артистов, избравших своим творческим кредо минимализм. Потом было знакомство с Грегором Трешером и его лейблом Break Now Soil, что привело к появлению пластинки Malaysia/Muar EP, бессчётное раз сыгранной в том году Ричи Хоутином. 2010 год ознаменовался сотрудничеством Эффе с двумя важными компаниями. Немецкий Cécille выпускает свой итальянский сборник, и первым и самым достойным треком на этой компиляции идёт конечно же трек нашего героя — Janet. Ну а лейбл небезызвестного Дабфайра Sci+Tec выпускает мощный extended play Marco Effe “From Kalida To Hyden”, окончательно доказавший, что техно настигло и Италию и что итальянцы умеют делать не только отборный easy listening.

Кстати, в Ливорно Эффе был такой не один, и «итальянский техно-ренессанс» связывают и ещё с двумя именами: Иларио Аликанте и Романо Альфиери. Всех трёх продюсеров отличает характерное смешение берлинского и детройтского грува, проложившего им дорогу на все главные танцплощадки современности. Любопытно, что ещё во времена того, настоящего, Ренессанса, Ливорно считался «идеальным городом» - действительно, его местоположению можно только позавидовать. Неудивительно, что таланты здесь появляются гроздьями.



Пластинка From Kalida to Hyden содержит два очень разных, почти противоположных, трека, которые, тем не менее, объединены стилистическим единством. Вот что говорит о них сам Марко: «Оба трека развиваются и эволюционируют посредством синтезаторных лупов, в то время как басовая линия остаётся неизменной. Это одна из «фишек» моего продакшна, и я думаю, это интересный способ добиться гармонии в техно». Кстати, такой же бас можно наблюдать и в уже упомянутой Janet, и в других треках Эффе. «Hyden – это отличная бомба на танцполе, с элементами техно и электро, этот трек прекрасно работает на больших фестивалях и в огромных клубах. Kalida – более неровная и может играться в любое время, потому что содержит в своём груве все аспекты звучности и хорошо работает в сердце диджей-сета», - продолжает Марко рассказ об одной из своих самых успешных пластинок.

Наконец, появление трека Jellies Eels на сборнике Dots & Pearls 2 авторитетнейшего лейбла Cocoon окончательно прописало Марко в Берлине. Вот уже несколько лет он живёт здесь, и признаётся, что жизнь в Берлине — это больше чем просто жизнь в европейской столице. Жизнь в размеренной и очень «природной» Италии всё время подталкивала Эффе к необходимости искать вдохновения и настроения для техно-музыки. В Берлине же недостатка в таком настроении абсолютно нет. Ну и конечно, чисто прагматическая причина: такой концентрации, как в Берлине, музыкантов, продюсеров, агентов и промоутеров, наверное, больше нигде в Европе нет. Не говоря уж о том, что искусство, и в первую очередь современное искусство, здесь окружает тебя буквально со всех сторон. Так и складывается берлинская жизнь итальянца — днём магазины (а заодно и место встреч и завязывания нужных контактов) Space Hall, Hardwax и Oye Records; а ночью, разумеется, клубы — Panorama bar, Watergate и Club der Visionaere.


При этом музыкальные пристрастия Эффе далеко не ограничиваются техно и тек-хаусом. Например, он является большим поклонником Four Tet/Burial и не пропускает ни одной его пластинки. Конечно, пластинки. Марко, как и большинство его соратников, всё так же трепетно относится к винилу, считая его материальным выражением музыки, что, однако, не мешает ему пользоваться «Трактором» «во время путешествий и по причинам удобства».

И всё же, Марко — больше диджей, чем продюсер. По крайней мере, из двух возможностей — возможности выразить своё настроение в звуке и получить немедленный отклик публики, обменяться с ней энергией — Эффе, хоть и с колебаниями, но выбирает второе. Куда же итальянцы без общения! Эффе очень любит слушать, как его треки звучат в сетах других диджеев, иногда это открывает какие-то новые стороны в его собственном подходе к музыке, хотя он и признаёт, что смысл не в том, кем трек сделан, а насколько правильно он был использован для создания нужного настроения на танцполе и правильного развития энергетической волны.



Подкрепляя представление об итальянцах как общительных людях, Марко уделяет большое внимание социальным сетям. Он сам регулярно обновляет информацию на своей странице в «Фейсбуке» и профессиональных сетях. «Главное, - говорит Марко, - не переходить границы, но социальные сети это самый удобный и быстрый способ обмениваться информацией со всеми, с кем нужно. Диджей обязан быть частью той аудитории, для которой он работает, поэтому его контакт теперь расширяется с танцпола до всей остальной жизни, освещаемой в сети».

Ну и напоследок Марко делится своими профессиональными секретами. «Делайте музыку для самих себя, пишите только то, что чувствуете — это самый верный способ совершенствоваться. Развитие музыки идёт от вдохновения артиста, который пытается найти новые способы выразить звуком свои чувства. Здесь нужно сначала схватить настроение извне, а потом уже не отвлекаться, пока не появится законченная форма». Что ж, идеальный совет от уроженца идеального города!

Комментариев нет:

Отправить комментарий