1 янв. 2014 г.

Mass Prod — там, где земля Wo

Мартин Марини родился в Генуе, а потому, где бы он ни оказался — в Америке в детстве, в Швейцарии в отрочестве, в Берлине в настоящее время или в Пропаганде в ближайшую субботу, он остаётся настоящим генуэзцем — безрассудно отважным, предприимчивым, ищущим новые земли, но при этом замкнутым и несловоохотливым. Наверное поэтому Мартин, более известный по псевдониму Mass Prod, часто предстаёт перед публикой в маске.

Быстро перейдя от барабанов и бас-гитары в тинейджерской группе к синтезаторам и семплерам, Мартин к 2003 году уже завоёвывает заслуженное уважение и интерес со стороны ведущих итальянских электронных мероприятий: фестивалей, рейвов и перформансов. Его концертные выступления — всегда скорее фестивальные перформансы. Он бесстрашно бросается в бой с общепринятыми представлениями о гармонии, вооружённый своими роландами. Бой этот хоть и бесстрашный, но по-генуэзски расчётливый и точный, подтверждением чему является его уверенный успех по обе стороны Атлантики. И если в Европе Mass Prod – постоянный спутник концертов Kalabrese и диджей-сетов Caribou, то в Америке он, например, выступает вместе с Actress, одним из новых и «флагманских» подписантов не прекращающего поиски и эксперименты Ninja Tune.


Карьерный рост Mass Prod тесно связан с ростом и деятельностью итальянского лейбла Bosconi, с репертуарным директором которого, Руфусом, мы познакомились в сентябре 2013. Мартин с Руфусом оба живут в Берлине, где успевают ещё и выпускать совместную продукцию под названием Nightdrivers – это более ориентированная на танцпол музыка, где-то между техно и трайбл-хаусом. А вот музыка самого Мартина (или в коллаборациях с другими музыкантами, например, в виде проекта Knobold) это уже в большей степени эксперименты и деконструкция звука, девизом чего может служить название трека на одной из самых успешных пластинок Mass Prod: “Sorry for your ears”. Однако, повторимся, вся эта воинственность и сумасбродность вполне сочетается с отличным чувством конъюнктуры, проявленном, например, в треке “Foccacina”, ставшем одним из хитов на шведском лейбле Kontra-Musik. Ну а после того как в 2010 Марини устанавливает дружеские и партнёрские отношения с промоутерской группой Circoloco (да-да, «безумный цирк», и мы об этом же!), дела его пошли просто шикарно — он становится резидентом подпольной хаус-Мекки на Ибице, клуба DC10, участником крупнейшей дневной дискотеки в Италии Fiesta Privada и резидентом флорентийского пляжного клуба Tenax.


Но вся эта успешность, похоже, нужна Мартину Марини, генуэзцу, для продвижения и вложений в проект, который абсолютно точно является акцией современного искусства. Вместе со своими не менее безумными товарищами Мартин организовал творческое движение, которое называется Wo-Land. Он ищет новую землю, и если это уже невозможно сделать в материальном плане, то в информационном — очень даже запросто. Правда, складывается впечатление, что особого курса у амбициозных итальянских художников пока нет, а вместо компаса они решили использовать калейдоскоп. Энергично встряхивая волшебную трубу, они получают всё новые и новые узоры из звуков, образов, слов и движения масс. Сам процесс получения чего-то принципиально нового кажется им архиважным. Они сжигают скучную почву официальной культуры и называют себя плодородным пеплом. Цель создания аудио- и визуальных образов — изменить восприятие реальности и выпустить её на волю. Их объединяет попытка вернуть звукам и изображениям их сакральные функции, и танец представляется наиболее верным способом коллективного празднования, толкающего человека на поиск гармонии с миром. Wo – это «где» по-немецки (видимо, итальянцы отдают дань немецкой философской школе), а значит, Wo-Land – это новая, постмодернистская проекция знаменитого Neverland'a, Нетландии, в которой живёт и танцует Питер Пэн, образец для подражания всех клабберов на свете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий