3 дек. 2013 г.

Где-то над, Canson.

Есть такая музыка, слушая которую, очень легко впасть в состояние «где-то над». Это такая лёгкая задумчивость, случайная но долгожданная остановка на пути, состояние, в котором становится интуитивно понятно, о чём тоскует душа, когда мы смотрим в безграничное небо. И мы как бы становимся ближе к тем местам, по которым тоскует душа, привязанная к нашему телу. И пейзажи и ландшафты тех мест очень хорошо выражаются такой музыкой.

Там много пространства, есть место для тихого света и полётов. Там очень красивое небо, и облака в нём. Там много такого, для чего нет слов в нашем языке, да, наверное, и не нужно. Там безопасно и тепло, и одиноко, но это настоящее одиночество, из которого только и могут вырасти здоровые отношения со всем миром.

Такую музыку бережёшь. Ею не будешь сдабривать стояние в пробке или оправдывать случайные танцы в случайном месте. Это музыка для близких. Для неё нужно выбрать время, правильно настроиться, созвать любимых друзей. И конечно такую музыку невозможно «налепить». Чтобы так получилось, нужно и самому сначала побывать где-то над.

Хорошо получалось делать такую музыку у Чарльза Вебстера, а ещё лучше — у него на пару с Метью Хербертом; был когда-то такой проект Love From San-Francisco. Не менее проникновенно получается делать это у жителя Цюриха Амара Дерраджа, гостя предстоящего Четверга Санчеса в Пропананде.


Всех современных электронных артистов можно разделить на тех, про кого в официальных пресс-релизах пишут, в каком году они купили свою первую пластинку, и тех, про кого пишут, в каком году они купили свой первый музыкальный инструмент. Амар купил свой первый синтезатор в 1994, в 18 лет. А вот первую пластинку выпустил аж в 2000, что подтверждает мысль о том, что такая музыка сразу не даётся. Вообще, Деррадж очень точно вписывается в колорит современной швейцарской танцевальной музыки. Это очень странное и притягательное сочетание техно, тек-хауса, даб-диско и ещё чего-то над всем этим. Слушая его нельзя не вспомнить восхитительно кривой «подводный» ансамбль Kalabrese (выходящий на том же знаковом Stattmusik, что и первые релизы Дерраджа) и сообщество текхаус-интеллигентов Drumpoet Community.

И сначала Амар, выпуская музыку в содружестве с другим интересным швейцарцем Сosili под названием Anatol, был точно в этой струе. А потом его вынесло над всем этим, и он стал производить музыку самостоятельно, взяв себе моникер Canson. Поиграв некоторое время с товарищами в собственный лейбл, он понял, что всё это не особо имеет значение, и теперь раскидывает свои бриллианты по таким укрепившимся на рынке конторам как Cityfox, Bar25 или Sub Static. Не менее успешна и концертная деятельность Дерраджа: «Robert Johnson” (Франкфурт), Batofar (Париж) или WMF (Берлин) регулярно приглашают талантливого швейцарца на свои танцполы. У Амара есть только одно пожелание — играть утром или в чил-аут зоне, потому что его музыка... Ну вы уже знаете про его музыку.


А не так давно Canson Деррадж встретился со своим старым другом Cosili на цюрихском фестивале Future Is Now, более того, встреча эта была инициирована самим фестивалем, чтобы порадовать всех ветеранов швейцарских клубов. Выступление оказалось настолько удачным, что товарищи теперь устраивают их регулярно и обещают в ближайшем будущем заняться студийной работой. Так что, старый добрый Anatol ещё скажет своё веское слово в истории электронной музыки 2010-х.

Пока же своё веское слово сказал Сергей Санчес. Он заявляет, что творчество Canson стало для него чуть ли не главным открытием 2013 года. Именно по его инициативе швейцарец с образованием в промышленном дизайне, изрядным стажем в музыкальном магазине и годами, проведёнными в студийном музыкальном одиночестве, приезжает наконец в Москву. А уж кто-кто, а Санчес знает большой толк в состоянии «где-то над». Чему свидетельства и его музыкальный вкус, и то, что случается по четвергам в Пропаганде. Приготовьтесь задуматься!

Комментариев нет:

Отправить комментарий