18 нояб. 2013 г.

Философия деконструкции и реконструкции

«Я беру песни и разбиваю на строительные блоки, из которых я их изначально создавал. И из этих блоков я имею возможность построить что-то другое заново. Это что-то типа философии деконструкции и реконструкции». Доморощенный философ из индустриального шведского городка Эскильстуна (сам герб этого города выглядит как техно-лейбл: рука из облака, ударяющая молотом по наковальне), Staffan Linzatti ничего толком не знал ни о техно-культуре, ни о том, что вообще в мире творится. Музыку он слушал, которую покупал его брат, да и созданием треков стал заниматься в подражание брату Матиасу.


Только позже, когда Штафан переехал в Гётеборг, город покрупнее, он наконец встретил тех, кто слушает такую же музыку, кто был близок ему по духу. Это был совершенно новый этап в его жизни. Тем не менее, музыка того времени у Линцати ещё по-юношески брутальная, бескомпромиссная. На этой свежей, бьющей через край пацанской энергии Штафан и въехал в мир техно-музыки. Довольно быстро став фаворитом главного шведского техно-лейбла Stockholm LTD, парень почти сразу открывает свой собственный лейбл с таким же, как его музыка, прямолинейным названием «Прожектор» (по-английски всё-таки загадочнее звучит — Searchlight).



Но культура (пусть даже и техно) делаёт своё дело. Со временем треки братьев (а Матиас до сих пор является безмолвным альтер-эго своего подвижного братца) становятся всё более мягче, глубже, замысловатее. Тут же подоспел и международный успех. А все техно-дорожки однозначно ведут в Берлин. Где теперь Линцати и живёт и регулярно играет... ну да, вы уже догадались, конечно в «Бергхайме». У Штафана подход к собственной музыке вполне укладывается в востребованную нынче философию потока: всё, что он делает, имеет смысл лишь на определённом отрезке его пути к совершенствованию. Все его достижения лишь ответ на требование этого периода жизни и платформа для будущих достижений. Его вдохновляют люди в движении во всех смыслах этих слов.


Музыка Staffan Linzatti – плоть от плоти звуков современного города. Это тревожные лупы сирен, нервный стук спешащих каблуков и механизмов, неукоснительное следование расписанию, в котором, однако, нужно менять блоки в соответствии с потребностями момента. Неспроста его музыка так перекликается с прославленным певцом индустриальных ритмов Детройта Джеффом Милзом. Тот же минимализм, за которым угадывается отчаянное человеческое желание найти красоту в искусственной среде обитания. Найти красоту даже в ошибках.

В аннотации к одной из своих самых интересных пластинок The Biggest Mistake Штафан (или кто-то из его единомышленников) пишет: «На грани провала иногда открывается дверь к совершенно новым открытиям. Некоторые величайшие изобретения человечества были сделаны по чистой случайности. Теория «Большого взрыва», пенициллин или рентгеновские лучи — сыграли огромную роль в нашей истории и даже нашей эволюции как вида. Можем ли мы позволить себе быть совершенными, когда так много в нашей жизни зависит от ошибок?»

А может, всё-таки перестать называть ошибками то, что на самом деле ими не является? Подумать об этом вполне можно будет на вечеринке Warehouse, которая не перестаёт нас радовать умными и разношёрстными музыкальными собеседниками в Пропаганде по пятницам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий