7 апр. 2014 г.

Дети солнца - David Alvarado (Ovum, Plastic City, Nrk, LA)

Девид Альварадо является одной из главных экспортных статей американской техно-музыки. Плоть от плоти Лос-Анджелеса, он одинаково успешно выпускает альбомы что на нью-йоркском Strictly Rhythm, что на бристольском Nrk, что на берлинском Plastic City. Причина этого очевидна — талант, работоспособность, правильные связи и старт во времена, когда всё действительно только начиналось.

Лос-Анджелес всегда был городом довольно разобщённым. Англо-саксы жили сами по себе, латиносы — сами по себе. Было лишь единственное место, где этому различию не придавалось никакого значения. Это были афтепати Family Groove в клубе Shark в центре города. Примечательно, что в конце 70-х — начале 80-х тон в модных вечеринках задавала именно латинская тусовка. Tony Morales, Tef, Beej собирали самую прогрессивную тусовку в Latin Kids и Circus Disco, а чуть позже — на легендарных афтепати (опять!) Candelabra в кафе «Гонконг». Там-то впервые и попробовал себя как ди-джей 16-летний Альварадо.


Любовь к афтепати сохранилась у Девида до сих пор. Он считает, что ангарные рейвы не позволяют в полной мере понять, кто есть кто, а клубы, напротив, провоцируют многих на вхождение в «образ». И только на специальных мероприятиях, за канделябрами, люди становятся сами собой и позволяют настоящему семейному груву захватить себя и унести в безудержное и беспамятное веселье.



Вечеринки Family Groove стали практически в прямом смысле семьёй для Альварадо. Здесь он познакомился со всеми более или менее значащими людьми в южно-калифорнийской тусовке. Эти же постоянные вечеринки позволили ему и его друзьям распродать мобильный комплект ди-джейского и звукового оборудования и начать собирать собственную студию. С тех пор жизнь в студии, постоянные игры с самыми разными инструментами и примочками составляют неотъемлемую часть существования лос-анджелесца.

Эти студийные забавы довольно скоро нашли свой отпечаток на виниле... А теперь представьте ситуацию. Вы заходите в музыкальный магазин и встречаете там Моби, Джона Аквавиву и Ричи Хоутина, которые приехали для того чтобы принять участие в одном рейве. Сейчас такое — из области научной фантастики. В 1993 — в порядке вещей. Девид воспользовался ситуацией и вручил всем троим свою свеженапечатанную пластинку с пожеланиями творческих успехов. Заинтересовались все. Моби сказал: «Автор, шли ещё», а вот Аквавива сообщил, что они вместе с Ричи как раз открывают новый лейбл, и предлагают Альварадо издать свою музыку у них, и вообще влиться в их семью.

Так Девид стал частым гостем в Канаде, а поклонники техно-музыки получили Definitive Records и ставшую сейчас уже бесспорной классикой пластинку Las Americas Альварадо. И уже эти связи помогли Девиду познакомиться с King Britt, Josh Wink и Matt Brookman, что привело к его долгому и плодотворному сотрудничеству с Ovum Records, продолжающемуся и по сей день. Вот так небольшой разговор в музыкальном магазине обернулся двумя миллионами миль путешествий, хорошим бизнесом и крепкой дружбой. Не говоря уж о той музыке, которую Девид производил всё увереннее и увереннее, в том числе, и на собственном лейбле Bomb.



Основная идея Bomb – это запечатлеть то, что происходит на площадках в других городах, но недоступно в LA. Поэтому на лейбле Альварадо записываются такие люди, как Дерик Картер, Крис Назука, Кенет Грэм или Эдди Амадор, представляя голоса Чикаго, Сан-Франциско, Нью-Йорка или Детройта. Девиду очень нравится открывать — клубы, лейблы, студии, поэтому самым большим удовольствием для него является открывать новые имена, и он очень горд, что первые релизы многих артистов вышли именно на его лейбле.

Что, однако, не мешает ему самому выпускаться на всех крупнейших лейблах соответствующей спецификации и выступать во всех значимых клубах мира. Причём, сам Девид признаёт, что в его работах не стоит искать совершенства — он называет самого себя некомпетентным и ghetto. Зато что точно есть в музыке Альварадо — это понимание того, зачем он это делает. Девид признаётся, что никогда не заставит себя сидеть в студии просто для того, чтобы наштамповать очередной «колбасы». Он целиком зависит от тем, и пока соответствующей темы не появится, он даже и не думает браться за компьютер. Раньше он мог быть увлечён какой-нибудь новой примочкой, идеей нестандартно применить её, разобрать принцип её работы. Но теперь — источники вдохновения это какие-нибудь слова, фразы, а иногда даже просто знаки препинания.


Альварадо считает, что современному музыканту и диджею очень легко угодить в ловушку лени собственных освоенных приёмов. А значит всегда нужно быть немного смущённым, немного голодным. Искать новые приёмы и новые ответы на вопрос «зачем?» Добавим от себя, что принцип этот справедлив вообще для всех творческих профессий. А ведь любая профессия должна быть творческой?

Оставаясь несомненным поклонником винила, Девид был одним из первых бета-тестеров Final Scratch (он особо отмечает: «Без Трактора!»). Возможность сыграть на дискотеке любой трек из своей фонотеки вдохновила и обрадовала Девида. Но Альварадо с сожалением должен признать, что 95% использующих лэптоп в своей работе, используют лишь 1% возможностей программы. Причина всё та же — обыкновенная лень. И в очередной раз мы приходим к простой мысли: смысл не в инструменте, а в исполнителе. Технологии, которые способны сделать нашу жизнь и наши творческие проявления разнообразнее, в основном делают нас проще и ленивее.

Музыка Девида Альварадо однозначно ассоциируется с тёмным ангаром. Это музыка настоящего underground’а. Сам музыкант подтверждает, что именно так он и представляет себе пространство своего творчества. И в этой иронии есть глубокий смысл: только настоящие дети солнца способны создавать новую жизнь в тёмном искусственном помещении, воспевая в жёстких секвенцизированных звуках всё многообразие и гармоничность жизни. И такой тёмный солнечный гимн — лучший подарок на 17-летие Пропаганды в четверг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий