2 мар. 2014 г.

Superfunkyabstracthouse - Yapacc (Perlon, Berlin)

«Хе-хе, это не работа, чувак, это страсть!» - вот достаточно характерная фраза Уве Гиглера о том, что приносит удовлетворение в его работе. Уве — настоящий музыкант, он живёт в музыке, она его окружает, создавая питательную среду и рабочую площадку одновременно. Соответственно, и его отношение к клубной музыкальной культуре вытекает из этой установки: он предпочитает исполнять музыку, а не конструировать, быть артистом, а не инженером.


Воспитываясь на таких электронных экспериментаторах, как Клаус Шульце, Жан-Мишель Жарр и Вангелис, Уве довольно много времени посвятил музицированию в группах самого разного толка — ска, рок, поп и всё такое. 4 года классической гитары послужили хорошей основой для продолжения самообразования и осваивания синтезаторов и компрессоров самых разных моделей и конструкций (свой первый Korg он купил в 14 лет). А вот, например, обучение дайвингу на Филиппинах привело к появлению известного на весь мир псевдонима. Япак — так называется один филиппинский риф, где, собственно, Гиглер и сдал свой дайвинг-экзамен.


А потом Гиглер услышал Air Liquid и открыл для себя мир техно. Музыка, всегда бывшая довольно близкой по духу Уве, стала идеальным для него способом самовыражения. Проект Electrasmus, созданный совместно с Хольгером Шмидтом, появился в 1997 году и сразу заявил себя как экспериментальный живой проект — в этом же году Electrasmus даёт чуть ли не первый в истории интернета он-лайн концерт на фестивале Dokumenta X. А уже в 1999 году Yapacc организует свой интернет-арт-лейбл, который выпускал саундтреки к классическим экспрессионистским немым фильмам. Успели выпустить аж 3 диска.

Совсем скоро обнаружился и лейбл, который производил наиболее подходящую для музыканта продукцию. Perlon – Markus Nikolai, Zip и, конечно, James Dean Brown (в миру — Peter Weiss) создавали музыку настолько же инновационную, насколько и умную. Именно содружество с Питером Вайсом сыграло важную роль в развитии карьеры Уве, а заодно и оставило существенный след в истории техно-музыки.


Идея группы Narcotic Syntax существовала у Питера довольно давно. Первые треки под этим названием он сделал с Зипом ещё в 1996, но Зип, как владелец лейбла, был очень занятым человеком, и пока Питер где-то в клубе не встретил Уве в 2003, проект находился в состоянии анабиоза. Зато когда появился Yapacc, дело пошло заметно веселее. Нужно сказать, что Питер Вайс и Уве Гиглер отлично дополняют друг друга, составляя две разных но равноценных половины одного тандема. James Dean Brown генерирует идеи, это, условно, «человек-мозги»; а Yapacc претворяет их в жизнь, это «человек-руки». Они сами удивляются: когда работают в студии, и у Питера появляется идея изменить направление движения трека, Уве просто берёт и делает это в тот же момент. Конечно, это подтверждение того, что ребята встретились правильно.

James Dean Brown очень переживает, что в современной клубной музыке (которая всегда была антагонистом поп-продукции) осталось очень мало интеллекта. Молодые продюсеры не гнушаются эксплуатировать один найденный приём бессчётное количество раз. В то время как он сам непременно ратует за серьёзную «умственную» составляющую современной музыки. Чего стоят его постоянные каламбуры и игры со словами: Raptor’s Delight (как насмешка над “Rapper’s Delight” Sugarhill Gang), Ultravolta, да и само название Narcotic Syntax явно призвано осуществить разрыв шаблона (ну или по крайней мере, освежить в памяти значение слова «синтаксис»). Вот, кстати, компания Питера по подобным играм: Atom Heart, Pink Elln и Dandy Jack (и, да, эту музыку, если мозги не самое сильное ваше место, слушать бесполезно).



Кстати, через группу Narcotic Syntax прошло порядком народу. Тут засветились и Wednesday из Einsturzend Neubauten, и Bruno Pronsato. Но на данный момент в коллективе закрепилось три участника: James Dean Brown, наш герой Yapacc и Achim Treu из Kunstlertreu. У ребят есть давняя мечта выпустить альбом в стиле краут-рок, с песнями по 20 минут, с постоянными отсылками от одного трека к другому, и вроде даже Zip согласился такое издать на Perlon’е, но пока, видимо, не нашлось подходящих песен. Проект по-прежнему в работе.

Следующий важный шаг в карьере Уве Гиглера связан с немецким dj-сообществом Goodgroove Trapez, Triebstoff, MultiColor), позволившим музыканту реализовать свой собственный творческий потенциал. И оказалось, что музыка самого Yapacc гораздо более цельная, романтичная и артистичная, нежели творения Narcotic Syntax. Именно благодаря Goodgroove-comunity мир узнал ремиксы Yapacc на Pascal Feos, Ricardo Villalobos, 2Raumwohnung и многих других. С 2006 года на Neuton Music начинают выходить пластинки уже непосредственно под именем Yapacc, особой популярностью пользующиеся в Японии (где, надо сказать, вообще любят умную музыку).



А в 2008 выходит и полноценный альбом Yapacc “Nirvana Beach”. Как нетрудно догадаться, этот альбом далеко не только про танцевальную музыку. Здесь много звуковых ландшафтов, приглашённых вокалистов и полиритмичных узоров, увлекающих вас в путешествие к пляжу, находящемуся уже по ту сторону нашей реальности. С особым удовольствием стоит отметить, что одной из вокалисток на альбоме числится наша старая боевая подруга Катя Рыба (а Уве восхищается тем, что Катя прислала целую готовую песню, а не просто что-то, из чего можно наделать лупов).


Уве Гиглер верит, что будущее электронной музыки связано с возвратом к ручной работе: программирование музыки стало настолько общедоступным, что рынок перенасытился абсолютно стандартными клишированными поделками, не интересующими никого, кроме их создателей. Именно поэтому Yapacc помимо всего прочего занимается дизайном современных электронных инструментов и примочек. Он работает в скромной маленькой компании Manfred Fricke, производящей малобюджетные синтезаторы, драм-машины и примочки для виджеев.

Некоторые из них он обязательно продемонстрирует во время своего выступления на вечеринке Origin в Пропаганде 8 марта. Да здравствует, звук, сделанный руками!

Комментариев нет:

Отправить комментарий