31 окт. 2013 г.

Osunlade — шаманы среди нас

Возможно, африканским шаманам не очень хорошо удаётся защитить свой народ от международного империализма (а может, у них просто нет таких целей), но своё влияние на весь мир они оказали, это точно. Если индейские знахари вошли в нашу жизнь через табакокурение, то африканские — через татуировки, пирсинг (и вообще всякие модификации тела) и, конечно, через музыку!

Вся современная танцевальная музыка, как известно, вышла из джаза. А джаз ведь это не что иное, как модификация африканских культов, которые рабы вынуждены были облекать в такую форму в Америке, чтобы наивные белые плантаторы-эксплуататоры ничего не заподозрили. А так — пляшут себе негры, поют и хлопают в ладоши (а чуть позже так и прямо прославляют Иисуса), ну и пусть себе развлекаются. Духовная же сторона вопроса для современной материалистической цивилизации до сих пор остаётся как бы несуществующей.


Однако, духи существуют, и способы взаимодействия с ними существуют, конечно, тоже. И многие способствуют сохранению и распространению этой культуры, даже не подозревая об этом. Просто из любви к песням и танцам.
Осунладе, талантливейший музыкант, выросший в приёмной семье, имеющей африканские, индейские (т. е. коренные американские), доминиканские и ирландские корни, в городе Сент-Луис, штат Миссури (а это, вообще-то, родина американского джаза наравне с Новым Орлеаном), похоже, знает о духах не понаслышке. Иначе не стал бы он священником африканской религии ифа, распространённой среди племён йоруба в Западной Африке. Именно со знакомства с этой религией Осунладе ведёт отсчёт своей независимой духовной и душевной музыкальной деятельности.


А до этого времени было время учёбы (уроки пианино, лидерство в школьной группе в качестве трубача, написание музыки для «Улицы Сезам») и работы на корпорации (самая успешная из таких работ, песня “Rico Suave” для Gerardo, является одной из первых успешных песен в стиле латино-поп и принесла четыре золотых сингла и мультиплатиновый альбом корпорации Interscope). После того как Осунладе совсем загнал себя этой конвейерной работой, ему пришлось два года вообще ничего не делать, потому что он чувствовал, как душа ушла из его музыки.
Но душа, полетав немного, конечно, вернулась. И Осунладе вновь принялся за сочинительство. Теперь уже имея мощную ифа-поддержку в своей жизни. Альбом Paradigm, который он сделал для собственного лейбла Yoruba (прощай, работа на доброго дядю!), был выпущен известными ценителями редкостей, лондонской фирмой Soul Jazz. И это был настоящий триумф. Сочетание терпких ароматов сухой травы, раскалённых камней, смол редких деревьев и жареных орехов насыщает музыку Osunlade, делая её притягательной, завораживающей и, чего уж тут скрывать, гипнотизирующей.


Производство хаус-музыки никогда не было проблемой для Осунладе. Он делал её в качестве хобби всё время (и что очень показательно — никогда не пользовался секвенсерами! так что, ди-джеи предпочитают не использовать его оригинальную музыку, потому что она слишком живая, плывущая для них). Он даже шутит, что когда работал на корпорацию, то писал песню в виде r'n'b, а потом делал хаус-ремикс и уже в таком виде отдавал заказчику. Тем более, что для Нью-Йорка, в который к тому времени переехал (через Лос-Анжелес) музыкант, хаус был одним из основных музыкальных языков. И тут произошло знаковое событие, которое, как раз, очень хорошо укладывается в шаманскую теорию. В альбоме Pyrograph Осунладе записывает песню Envision, даже не подозревая о том, что в далёком Берлине есть целый лейбл, который называется Innervisions (оцените игру слов!). Разумеется, что когда dj Dixon, один из «музыкальных министров» этого лейбла, услышал Envision на детройтском техно-фестивале, он не сомневался ни минуты — вот новое дыхание лейбла, который и без того уже был легендой среди любителей интеллектуального мрачного дип-текхауса. Прошло целых два года, пока хозяева Innervisions группа Ame записали свой ремикс на песню Осунладе, но сразу после этого, летом 2011 года этот трек стал чуть ли не самым популярным треком на Ибице и везде, где знают, что такое Ибица.


Однако самому Осунладе всё это уже не интересно. Заметно охладев к хаус-звучанию, он собирает группу из шести человек и записывает музыку в собственном придуманном стиле ambient-funk на греческом острове Санторини, где он теперь и живёт. Альбом 2013 года A Man with No Past Originating the Future, возможно, местами смахивает на зализанный smooth-jazz, но дурманящий сладковатый дымок шаманских камланий настойчиво пробивается сквозь филигранный продакшн. Так, значит, будем кружиться и извиваться во вторник в Пропаганде (что тоже ведь чудо — разве когда-то было возможно, чтобы звезда такого уровня выступала в Москве во вторник?), на вечеринке, которая не стесняется выносить слово «душа» в своё название.

Комментариев нет:

Отправить комментарий