Tweet
Propaganda Got Soul по случаю своего дня рождения продолжает знакомить своих поклонников со звёздами первой величины нью-йоркского хауса. Не так давно был Квентин Харрис, и вот, пожалуйста — его закадычный друг и заслуженный мастер самого задушевного американского танцевального бита Тедд Паттерсон! Ветеран, красавчик, стиляга и просто душка.
Тедд родился в 1961 в Джорджии, а потом довольно быстро переехал в столицу штата Атланту, где его и ждали все первые радостные открытия только появлявшейся современной танцевальной культуры. И вот мы как-то уже это не учитываем, а ведь одним из мощнейших двигателей той самой танцевальной культуры был Майкл Джексон. И Тедд, будучи мальчиком, мечтал стать именно им, танцевать как он, производить такой же фурор. Потом мальчик подрос, познакомился получше с собой и миром, завёл самых разных друзей и стал играть пластинки.
Вот ещё одна очень важная особенность американской танцевальной музыки: изначально это культура очень обособленных социальных групп. Если в Детройте это хулиганистые уличные дети чёрных рабочих, то в Нью-Йорке и Нью-Джерси — это латиноамериканцы и геи. Причём геи явно задавали тон. Что не могло не отразиться на специфике музыкальной продукции. Веселье в самом безбашенном и эксцентричном виде, сладость до приторности гармоний, многоголосое воспевание любви на все лады и фриковство, фриковство, фриковство. Достаточно вспомнить лишь некоторых артистов того времени (впрочем, если вы их не знаете, вы всё равно всё поймёте по их именам) — John Sex, Larry T and Love Explosion, Ru Paul, The Swinging Peek Sisters, Lady Bunny, Lena Lovich – как будто ненароком попали в выездную видеолавку с заграничным софт-порно. Это Америка 80-х, детка. Алкоголизм уже перестали лечить лизергиновой кислотой, но таблетки экстази продаются в автоматах на бензозаправках, чтобы водители-дальнобойщики не спали в пути.
Атланта в этом смысле явно шла в фарватере Нью-Йорка. Именно в гей-клубах стало развиваться хаус-движение, и именно в таком клубе Who's Who Disco (открытом, кстати, обычной гетеросексуальной парой, которые и представить не могли, что их заведение в скором времени станет атлантической гей-меккой) в 1979 начал выступать Тедд. Потом был клуб Rio, построенный в старых павильонах уже давно не существующей кинокомпании RKO – диджейская там была в виде грота, да ещё и запиралась двумя стальными дверями, так что молодой и горячий Паттерсон делал в этой диджейской всё и со всеми, о чём до сих пор вспоминает с доброй усмешкой.
Ну а потом, то ли в 91, то ли в 92 Тедди переезжает в NYC. Вообще-то, он не очень этого хотел — Большое Яблоко всегда казалось ему слишком шумным, грязным, дорогим и воняющим по сравнению с тихим и чистым югом. Но обилие важнейших клубов, самых наифриковых фриков и огромных музыкальных магазинов сыграло свою роль. Ну а когда ему предложили место диджея в одном из клубов — решение было принято мгновенно. Нью-Йорк в то время феерично отличался от нынешнего. Он не был прилизанным и роскошным. Уличная культура свободно протекала в клубную, а клубная вытекала в уличную. И вместе они забрызгивали офисную. Дорогу от аэропорта JFK до города украшали наклейки Кита Харинга. Люди танцевали даже в туалетах. Да что рассказывать — фильмов о той эпохе снято немало. И уж кто-кто, а креативные американцы воссоздали ту атмосферу до мельчайших подробностей.
Лучшими друзьями Тедда становятся Franky Knukcles и Девид Моралес. Отдельного упоминания стоит Джуди Ванштейн. Именно эта девушка стала «крёстной матерью» развесёлой гейхаус-ньюйорк-чикаго-тусовки, что привело к появлению забавной коллаборации Def Mix (и лейбла Defected, кстати). Эта коллаборация объединяла таких разных персонажей, как Сатоши Томие и Хектор Ромеро, что, в числе прочего, обеспечило гастроли весельчаков и в Японии, и в Старом Свете. В Лондоне главной резиденцией Def Mix стал, конечно, Ministry of Sound, где соответствующие вечеринки проходят по сей день.
Страстный, щедрый, артистичный и увлекающий Тедд Паттерсон является плотью от плоти и душой от души этой корневой хаус-культуры. Несмотря на приличную собственную дискографию, он остаётся стопроцентным диджеем, и до сих пор может перечислить все пластинки, которые ставил на своей первой дискотеке (и очень убивается, что не смог в то время взять свою коллекцию из Атланты в NYC – теперь приходится заказывать все эти пластинки втридорога, да ещё и платить за пересылку). Поэтому главный совет, который он даёт начинающим диджеям (а с его стажем — мы все начинающие!): играйте для людей на танцполе, не для своей ровни. Вот уже восемь лет он счастливо резидентствует в клубе Cielo, который считает лучшим клубом на Земле. Вечеринки его называются Vibal, как и лейбл, который он организовал не так давно, всего-то каких-то десять лет назад.
Лучшего, веселейшего, сладко-искристого (как «Вдова Клико», без которого Паттерсон уже давно не обходится в своих сетах) музыкального подарка для соул-вечеринок Пропаганды и придумать нельзя. С днём рождения, Propaganda Got Soul! Продолжай в том же духе!
Комментариев нет:
Отправить комментарий