20 июл. 2015 г.

RBMA Night — Analog ears & digital production

RBMA продолжает успешное сотрудничество с пропагандовскими техно-пятницами Warehouse. В этот раз нас ждут молодые и глубокие артисты из Голландии, своим творчеством довольно сильно раздвигающие границы жанров, да так, что они смешиваются, растворяются друг в друге и производят на свет странные но очень привлекательные гибриды.


Главным событием этой вечеринки, безусловно, будет лайв Бориса Бунника, более известного как Conforce. Это именно ему и его друзьям по студии принадлежит фраза про аналоговые уши и цифровой продакшн. Что это значит? Да именно то, что никакие технологии, приёмы, железяки не могут заменить самое главное - души, между которыми происходит контакт посредством музыки. Более того, все эти современные инструменты открывают новые грани, позволяют более точно воздействовать на слушателя. Переносят нас в доселе неизведанные, но реально существующие миры.



Одна из самых нашумевших EP Бунника так и называется - Escapism. Побег из мира, который принято называть реальностью, в мир человеческого мышления, собственно, в духовный мир. Сам артист понимает все риски подобного побега (не говоря уж о всей его привлекательности) и старается не нарушать золотого правила: каждый час, проведённый в затворничестве в студии, обязательно должен компенсироваться часом социализации или, по крайней мере, общением с природой. Это здорово чувствуется в его музыке. Несмотря на всю специфику жанра (а в магазинах пластинки Conforce всё же чаще всего попадают на полку dub-techno), эта музыка не выглядит невротичной. Здесь нет ни аутизма, ни чёрного уныния. Вместо этого - цельная возвышенная сосредоточенность, космические устремления и здоровое любопытство первооткрывателя новых планет.

Кстати о космосе. Один из треков пластинки Dystopian Elements называется Vacuuum, однако на поверку он оказывается очень тёплым, уютным, озаряющим. Это скорее не действительный вакуум, который заставляет вылететь мозги наружу из разбивающейся черепной коробки, а умиротворяющая околоплодная жидкость, передающая биение материнского сердца и кучу других непонятных, но нужных и настраивающих на долгую интересную жизнь сигналов. В общем, даже антиутопия у Conforce оказывается не историей-страшилкой, а захватывающим приключением с нетривиальным финалом.

А вот вам и страшилка. Один человек шёл по лесу. И вдруг увидел во мху чёрную-чёрную кассету. Человек подобрал её, принёс домой и отдал - правильно - своему сынишке. Мальчик послушал эту чёрную кассету, и будущее его изменилось навсегда. Вы, конечно, можете не верить, но всё было именно так. Именно с этой найденной в лесу кассеты и началось погружение в мир техно и электро маленького Бориса. На кассете той был записан тот эйсид-хаус в духе раннего Билла Монро или Кенни Дорхема, который и составлял основу первых европейских рейвов. И именно эта музыка повлияла на один из первых музыкальных проектов Бунника - Versalife. Особенность этого проекта в том, что это довольно бескомпромиссное электро (то самое, которое так хорошо сочетается с современным техно), производимое принципиально всего четырьмя машинками. Проект существует до сих пор, хотя, конечно, уже давно не занимает того места, которое в музыкальном мире завоевал проект Conforce.



Как уже говорилось, формально Conforce - это танцпольноориентированное 4/4 даб-техно. Однако, эволюция, случившаяся с островитянином Бунником (а он родился и вырос на настоящем острове Terschelling и лишь уже в поздней юности перебрался на “материк”), заметна невооружённым ухом. Если первый альбом Machine Conspiracy ещё довольно сильно отдавал экспериментами, поисками себя и социологической нагруженностью (по специальности Бунник - аудиовизуальный дизайнер, раньше делал документальные фильмы, да и теперь порой подрабатывает видео-продакшном), то уже к альбому Kinetic Image мы наблюдаем вполне самобытного и гармоничного музыканта.



Вышедший же практически только что новый альбом Conforce “Presentism” уже демонстрирует нам настолько глубокие и захватывающие звуковые пейзажи, что становится понятно: эту музыку нужно или можно слушать в любой день, который окажется настоящим. Это мир гравитации внимания, мир нуль-транспортировки из техно в эмбиент, мир звуковой невесомости, позволяющий видеть на несколько миллионов световых лет в любую сторону. Больше всего, конечно, радует, когда в альбоме музыки, которую принято называть танцевальной, ты не видишь никакой утилитарности - сплошь полёт мысли и игра мастерства. Отрадно, что танцующая публика Пропаганды на время лайва Conforce превратится практически в академических слушателей, а заодно и ментальных путешественников. 

Впрочем, диджей сэт Дейва Хёйзманса, известного по проектам A Made Up Sound и 2562, будет не менее захватывающим. Именно этот артист сейчас находится в основной обойме RBMA, и это совершенно неудивительно. Может, музыка Дейва не настолько глубока и космична, зато он демонстрирует просто чудеса музыкальной эксцентрики.


Начать нужно с того, что в основе его грувов - семплы с диско-пластинок 70-х. А вот грувы эти используются уже для даб-степа, техно, эйсида и чего-то гремучего, чему не придумали названия ещё даже на голландском языке. Пластинки A Made Up Sound при этом выходят на Clone (в серии Basement) и 50Weapons, что, несомненно, является показателем их танцевальной успешнопригодности. А то, что Дейв сделал свой собственный лейбл (с тем же названием - A Made Up Sound), доказывает, что он в бизнесе всерьёз и надолго, а его продукция заслуживает отдельного пристального к себе отношения.



Если A Made Up Sound - это всё же больше танцпольно-ориентированная продукция, то 2562 - это уже чистый полёт фантазии, не ограниченный практически ничем (однако, так или иначе, фантазия эта летает где-то поблизости с гнездом, свитым из ломанных веточек даб-степа). Под этим моникером Дейв выпустил уже аж 4 альбома, самый известный из них - Fever, 2011 года (ориентиром звучания этого альбома может быть Rick Wade), а самый свежий вышел в конце прошлого года. Он называется The New Today, и здесь мы видим прямую параллель с концепцией “Presentism” Conforce. Это тоже музыка о том дне, который может гордо называться настоящим. День 2562, конечно, несколько более весом, бронебоен, своенравен и порою груб, однако все мы знаем, что за этой напускной грубостью всегда таится повышенная ранимость и впечатлительность.



Главное же, что объединяет двух модных голландцев, это полная непричастность к музыке, за которой в английском языке закрепился эпитет cheesy. Это музыка, которая печётся как пирожки, на потребу совсем другому сегодняшнему дню, конъюнктурному. Очередная ночь RBMA в Пропаганде будет настоящей акцией современного музыкального искусства, так что, постарайтесь, чтобы ваша обувь была по степени комфортности и уважительного отношения к паркету близка к музейным тапочкам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий