12 мая 2015 г.

Тонкая но волнующая разница - Staffan Linzatti (Searchlight, Berlin)

Всё-таки поэзия удивительная штука. Всегда между строк, всегда кроется в той тишине, что поэт, художник обрамляет своими звуками, красками. Штафан Линцати — настоящий поэт. Это понимаешь практически сразу, как соприкасаешься с его творчеством. Оно как туман, только не тот, который затыкает ватой воздух, а тот, который лишь слегка размывает очертания и заставляет отдельные цвета светиться. Как у него это так получается? Да он, наверное, и сам не понимает.

Настоящая поэзия всегда неутилитарна. В том смысле, что очень редко укладывается в привычный функционал, всегда чем-то выпирает из него, создавая новые прецеденты. У Штафана был один очень интересный проект — Forever Delayed («Отложено навсегда»), вот это как раз абсолютно непрактичная вещь, вещь в себе. Под этим моникером Штафан писал что-то в основном «в стол», в первую очередь для того, чтобы разобраться с какими-то своими чувствами (здесь мы все деликатно замолкаем). Но вот в 2010 году появляется прекрасный часовой микстейп для ресурса Inverted Audio, в котором есть всё: от Лало Шифрина и Джорджио Мородера до «Крафтверка» и Джефа Милза. Более того, микстейп сделан по мотивам культового британского мультфильма для взрослых (не в смысле порно, а в смысле политики) Wateship Down 1978 года выпуска, про кроликов (нет, это всё равно не порно). Но, конечно, самое главное в нём (в миксе) это не то, что там есть, а то, что там угадывается. Поскольку это в любом случае нельзя передать словами, предлагаем просто не теряя времени послушать и пережить это.

IA MIX 15 Forever Delayed by Inverted Audio on Mixcloud

Ну а что нам вообще о Штафане известно «в сухом остатке»? Родился в довольно крупном по шведским меркам промышленном городе Эскильстуна (90 тыс. человек) недалеко от Стокгольма. Любовь к техно-музыке привил старший брат Матиас, который до сих пор остаётся теневым напарником Штафана в производстве музыки, хотя уже и имеет несколько собственных «сольных» пластинок. Покинув родительский дом, Штафан сначала переезжает в Гётеборг, где уже была хоть какая-то техно-тусовка, клубы, магазины, в общем, появилось, где развернуться. Там он знакомится с Пером Гриндвиком, имеющим отношение к монстру шведской звукозаписи Stockholm records. В результате на этом без преувеличения мейджоре (вся шведская эстрада, а это и Dr Alban, и The Cardigans, и всё остальное, выходит там) появляется саблейбл Stockholm Ltd, занимающийся производством всего электронно странного. Сам Штафан в результате этого переезжает... нет, не в Стокгольм, а в Берлин, где, в числе прочего, начинает свою жизнь и их совместный с Пером проект The Rumours.

После появления программного для нового техно трека Quibble («Каламбур») Штафан становится полноправным участником европейского техно-движения. Его имя тесно связано с такими деятелями, как Jasper Dahlback, Zadig, Tadeo etc. Он регулярно выступает и в «Бергхайне», и в «Трезоре», и в «Фабрике». И издаётся, соответственно. на Synewave, Silent Signal и Balans. Кроме того, он, конечно, организует собственный лейбл Searchlight («Прожектор»), который очень неспешно, но выпускает продукцию, в которой Штафану удаётся в полной мере реализовать свою концепцию «деконструкции и реконструкции» - ну это когда звук, фонограмма сначала разбирается на «атомы», «кирпичи», а потом уже из этого материала собирается что-то доселе неслыханное.


Штафан был одним из первых приглашённых артистов на ставшие программными в Пропаганде пятничные техно-вечеринки Warehouse. На этой неделе он приезжает вновь, а значит, пройден какой-то определённый жизненный цикл. Нам удалось связаться с ним и задать ему пару незатейливых вопросов.

Привет, Штафан! Как поживает твой брат Мартин? Вы по-прежнему делаете музыку вместе?
Привет. Да, мы продолжаем работать вместе с братом. Мы разрабатываем огромное количество идей и концептов, лишь малая часть которых бывает реализована во что-то конкретное, что может появиться на свет в результате наших мозговых штурмов. Мы делаем музыку вместе так часто, как получается, но в любом случае мы находимся в постоянной дискуссии и подбрасываем друг другу самые разные музыкальные идеи.

Линцати — это же итальянская фамилия? Что насчёт твоих итальянских корней? Когда вы переехали в Швецию?
Да, Линцати — итальянская фамилия! Я думаю, мой прадедушка был из Италии. Я родился в Швеции, хотя никогда не жил в Италии.

Ты был в «Пропаганде» около двух лет назад. Это был твой первый визит в Россию? Каковы были твои ожидания, оправдались ли они? Что бы ты хотел увидеть в Москве в этот раз?
Нет, это был уже не первый мой раз в России, но это была очень крутая поездка, единственное что, очень короткая. Я почти ничего не успел увидеть в городе. Конечно, очень хотелось бы посмотреть Кремль, Красную площадь и весь остальной туристический набор. И, конечно, поесть русской еды! Может быть, посмотреть в баре где-нибудь хоккейный матч, потому что в это время будет идти Чемпионат мира.

Как тебе современный техно-ренессанс? На твой взгляд, в техно произошли изменения? И как бы ты мог описать изменения в своей музыке в последние годы?
Я не слежу за нынешними релизами, как делал это раньше — я больше сфокусировался на своих собственных вещах. Конечно, я по-прежнему слушаю много музыки, и очень много выходит всего интересного, но меня это не сильно волнует. Одно изменение я точно нахожу — всё теперь стало гораздо проще получить (всё, в основном, зависит от того посредника, которого вы найдёте). Эта лёгкая доступность очень часто приводит к перенасыщению, «перееданию». Но всегда есть возможность и необходимость копать глубже, чтобы отыскать настоящие «бриллианты». Я не хочу сказать, что раньше музыка была исключительно лучше, просто сейчас есть такое ощущение, что всё, что у вас есть, брошено вам в лицо. Я постоянно эволюционирую вместе со всем остальным миром — мы находим новые дороги, новые идеи. Мне сложно прямо ткнуть пальцем, что именно изменилось к настоящему моменту, но изменения это естественный процесс. И всё будет довольно скучным, если не будет меняться никогда.

Проект Forever Delayed, основанный на впечатлениях от мультфильма, был очень интересной идеей. Какие культурные продукты тебя вдохновляют сейчас. Вообще, что ты читаешь/смотришь/слушаешь сейчас?
Вдохновение можно найти практически везде. Forever Delayed был в большей степени внутренним проектом, в то время как мой лейбл Searchlight требовал исследования самых разных точек зрения на ту продукцию, что я могу делать. Сейчас я читаю одну вдохновляющую меня книгу, но давайте не будем торопиться и посмотрим, что из этого в результате получится. Я очень люблю хорошие истории. И фантастические элементы в них — наш мир полон таких элементов, и люди вполне могут их обрести. Как я уже сказал, кругом полно источников вдохновения.

Кстати, какие новости от твоего лейбла Searchlight? Что этот прожектор высвечивает сейчас?
Мы кое-что планируем, но ничего не будет завершено до конца этого года. Ну и я не хочу раскрывать секретов. Так что, вам придётся поголодать вместе с нами, пока это не случится.

Можешь рассказать о 3 самых любимых твоих местах? Где бы ты хотел побывать?
Хмм.. Кругом так много отличных мест... Место с приятными людьми и отличной музыкой? Да, это звучит как любимое место! Магазин пластинок? Да, тоже любимое место. Пусть Кремль стоит на первом месте в списке мест, где бы я хотел побывать, но я не очень требователен к каким-то особым местам. Вы можете найти фантастические виды абсолютно везде — просто нужно научиться смотреть за горизонт.

Ну и традиционно, несколько подбадривающих слов для наших посетителей!
Жду не дождусь присоединиться к вам для очередного Путешествия в Пропаганде!

Комментариев нет:

Отправить комментарий