18 мая 2015 г.

СуперБас
Bas Amro

Бас Амро начал создавать музыку в 12. Ну ладно, мы все создавали музыку в 12. Но в 18 Бас уже стал издаваться, так что его начало в 12 и наше — всё-таки, разные вещи. А после пластинки Le Huitième Arrondissement EP на лейбле Дарко Эссера Wolfskuil records в 2010 он становится заметен для продюсеров первой величины, что по итогу привело к выпуску пластинки на Freerange Джимпстера (Ten EP). Теперь Бас обеспечен гастролями по всей планете, но, конечно, не собирается останавливаться на достигнутом.



Он производит впечатление застенчивого скромного юноши. Не стесняется того, что в школе был «ботаном» - с брекетами, очками-велосипедами и огромным ранцем за спиной. Да и признаётся, что до сих пор им остаётся, сменив, правда, очки на линзы. Сохраняя зону довольно обширного стилистического разнообразия, Бас тем не менее очень узнаваем. Его музыка всегда сохраняет эту деликатную составляющую, которая так ценится в мальчиках из хорошей семьи.

Детройт и Чикаго — вот музыкальные локейшны, неизменно вдохновляющие Bas Amro, что позволяет ему не только получать респект и уважение со стороны артистов всего мира, но и принимать живое участие в фестивалях в его родных Нидерландах: Welcome To The Future, Mysteryland. Впрочем, не менее успешно Bas гастролирует в Дублине, Барселоне, Лиссабоне, Риге, Москве, Антверпене и Лондоне. Особняком стоит его путешествие в Южную Африку, где он подзадержался чуть ли не на месяц, и где набрался вдохновения на пару лет вперёд, хотя, по собственному признанию, творить у него получается только в собственной студии в Голландии.



Мы не могли не задать несколько вопросов очередному гостю вечеринок Ruvenzori, и были очень тронуты искренними и внимательными ответами Амро.

- Бас Амро — твоё имя не сильно звучит как голландское...
- Бас, на самом деле, очень распространённое голландское имя. А вот фамилия у меня — сирийская, потому что мы выходцы из Сирии.

- Сирия — это очень интересно! Чувствуешь какую-то связь с Востоком помимо своей фамилии? Собственно, в Ten ведь явно восточный вокал?
- Кроме сирийских корней всё остальное у меня голландское — я здесь родился, вырос, мои язык и культура — голландские. Но в Ten я действительно использовал арабский вокал. Это египтянка поёт о том, что её жизнь принадлежит только ей, что она делает то, что хочет сама, не позволяя никому это изменить.

- А родился ты в городе Хаарлеме? Там есть какая-то связь с нью-йоркским Гарлемом?
- Нет, мой родной город — Энсхеде. Но я жил в Хаарлеме три года. И да, выходцы из этого города основали в Новом Свете New-Haarlem, так что связь прямая.

- Ты неоднократно называл себя ботаном (nerd), что ты на самом деле имел в виду?
- Хахаха! Где ты это прочитал? Хмм, я думаю, что быть ботаном для меня значит быть одержимым некоторыми вещами. Это может выглядеть как лёгкая версия обсессивно-компульсивного расстройства (невроз навязчивых состояний). Это настигает меня, чем бы я ни занимался — от уборки до сочинения музыки. Это дар и проклятие одновременно.

- Ты вышел на музыкальную арену в довольно нежном возрасте. Считаешь себя вундеркиндом?
- Не, реально кем себя не считаю, так это вундеркиндом. Всё, что я делаю, это вполне естественные вещи, они воспринимаются как нормальные. Сочинение музыки для меня просто дело, которое я очень люблю, как для некоторых чтение или копание в огороде. Даже когда я играю, и публика очень хорошо принимает меня: это, конечно, здорово, но я знаю, что это публика делает меня тем, чем я являюсь в тот момент. Сложная публика делает меня ужасным, хорошая публика делает меня хорошим!

- Как бы ты мог описать свою жизнь до Freerange и после?
- Freerange для меня в одинаковой степени и подарок судьбы, и испытание. Конечно, это был исполнившийся сон, когда я издался на их лейбле, и это реально было очень специальное событие для меня. Я получил международную узнаваемость, я даже съездил в Южную Африку. Однако, после первого релиза я почувствовал большую неуверенность и тревогу за свою дальнейшую карьеру. Я вдруг почувствал, что на меня давят и меня осуждают, обсуждают. Конечно, это привело к проблемам в студии, я стал слишком много думать о том, как достичь желаемого результата. Сейчас я могу сказать, что я очень многому научился в тот период. Я научился быть эффективным, когда есть вдохновение, и выходить из положения, когда вдохновения нет.

- Ты был очень впечатлён своим путешествием в Южную Африку. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы нечто подобное произошло с Россией?
- Тур по Южной Африке был по-настоящему особенным. Freerange имеет очень большое распространение там, и мой трек Ten стал там довольно популярным. Я этого не знал, так что был очень обескуражен, когда встретил всех этих людей, знавших моё имя и мою музыку на другом конце света. Люди на танцполе в Южной Африке это очень благодарная и открытая публика. Я просто влюбился в эту страну, в народ, в жизнь в Южной Африке. Всё что я хочу, это встречать большое количество хороших людей, так что я уверен, что Москва в той же степени станет для меня очень особенным воспоминанием.

- Ты в первый раз к нам приезжаешь? Чувствуешь ли ты связь с какими-либо элементами русской культуры?
- Я уже был однажды в России, в 2011. Я действительно очень впечатлён русскими людьми. Мне кажется, у русских есть свой особый стиль, продиктованный их культурой. Мне очень нравится та уверенность, что русские демонстрируют всему миру. Ваши люди выглядят гордыми за свою страну, и мне это очень нравится. Я очарован Москвой навсегда. Полагаю, что это связано с тем, что я всегда проявлял интерес к самым разным культурам. Россия очень похожа на Нидерланды, но при этом же она абсолютно другая! Эта «тайна», которую я чувствую к русским и к Москве, заставляет меня ждать с нетерпением возвращения сюда.

- Каковы твои главные ожидания в 2015?
- У меня есть два новых ремикса, новый пробный трек, и скоро должна выйти новая EP. Мне очень любопытно, что люди скажут о моей новой музыке.

- А что за лейблы?
- Сейчас я опять работаю с Wolfskuil, но возможно выпущу ещё EP на Freerange.

- Какое-то время назад ты хотел посотрудничать с Mr. G. Получилось что-то? Кто в настоящее время тебя вдохновляет?
- К сожалению, пока ещё нет. Я говорил с ним пару раз, и он был очень заинтересован. Mr. G очень интересный и перспективный человек. Надеюсь, когда-нибудь мы всё же сделаем что-нибудь. А в последнее время я много слушаю Deepchord. Очень вдохновляет!

- А что из книг/фильмов/всего остального произвело на тебя впечатление в последнее время?
- Interstellar меня просто взорвал. Мне очень понравилось, как в этом фильме сочетается наука и вера, надежда, любовь. Прекрасная история, дающая достаточно пищи для ума.

- Ну и традиционно несколько слов нашим читателям!
- Надеюсь увидеть вас всех в Пропаганде! Не терпится поиграть для вас и выяснить, как глубоко я могу проникнуть своими пластинками в Россию!

Комментариев нет:

Отправить комментарий