Андре Шмид начал свою карьеру в 1994. Он пользуется довольно большим набором псевдонимов — One in a Million, Beat Surfer, Peter Dildo, но всё же основным стало имя Rozzo. Именно под этот ник Андре организует свой собственный лейбл Trackdown records, и именно благодаря активности лейбла он знакомится с выходившим тогда на Cadenza Филиппом Эггером, взявшим себе псевдоним Serafin. Не долго думая ребята организуют совместный проект Mountain People (что действительно можно перевести, как «Горцы»), с которым не только выпускают пластинки на одноимённом лейбле (чего мелочиться!), но и активно гастролируют как диджеи.
В начале нулевых по разным причинам и Андре, и Филипп перестают заниматься музыкой и находят друг друга уже только в 2006. Андре решил снова начать покупать пластинки, зашёл в магазинчик, а оказалось, что его владелец — Филипп. Вот так встреча! Ну тут уже закрутилось, понеслось. Хотя, нужно признаться, понеслось в очень неспешном минималистичном но дико качественном швейцарском стиле.
Дело в том, что для Андре это принципиальная позиция: он не делает музыку своей профессией. Объясняет он это довольно просто и логично. Как только ты попадаешь в бизнес, ты вынужден жить по его законам. А меньше всего Rozzo хотелось бы делать что-то на продажу, а не потому, что так велит его сердце. Кроме того, так решается и вечный вопрос с защитой копирайта. Шмид, как человек, получивший хорошее (швейцарское) образование, понимает, что остановить свободное копирование информации невозможно, да и не нужно. Значит, нужно производить только такую информацию, которой не просто не жалко делиться, а которой очень важно поделиться. А не продать. Значит, музыкант не должен напрямую зависеть от продаж. Другое дело — выступления. Вечеринки, атмосфера — это всегда штучные произведения искусства. Поэтому Андре не отказывается от дневной работы, пластинки с Serafin они выпускают крайне медленно и нерегулярно, да и как диджеи — не чешут, а выступают только там, где им действительно хочется выступать.
Вдвойне приятно, что в этот список попала «Пропаганда».
Говоря же о музыке, нельзя не сказать, что Mountain People представляют собой однозначный швейцарский минимал-хаус стиль, столь хорошо знакомый нам по таким артистам, как Kalabrese и всей тусовке Drumpoets. Это гармоничное сочетание техно-интеллектуальности, хаус-прыгучести и совершенно безумных элементов, которые всё время напоминают нам: «Эй, не надо серьёзных мин, это всего лишь игра. Take it easy!» В какие бы стороны хауса не заносило «Горцев», от минимализма до трайбла, их безупречные конструкции всегда выдают людей с головой и изысканным вкусом. Шмид непременно снабжает свою музыку повышенной щёлковистостью (от слова «щёлк») и лохматостью, а также вихляющей походочкой, которая многим кажется очень даже сексуальной. Впрочем, этой походкой совершаются довольно твёрдые шаги в верном направлении, а гудение синтезаторов намекает на новые высоты в самом ближайшем будущем.
В общем, Rozzo и Serafin называют себя совершенно нормальными швейцарскими парнями, диджеями lower middle class, что с одной стороны несколько освобождает их ответственности, а с другой — существенно расширяет творческий диапазон. Своей главной заботой они считают сделать самих себя лучше, не гнаться за популярностью и помнить, что лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал. А чтобы ещё лучше прочувствовать музыкальный контекст, в котором работает наш горец, обязательно, помимо его собственных треков и миксов, послушайте Cassy – прекрасную австрийку с карибскими корнями. Надеемся и до неё доберутся Ruvenzori.
Комментариев нет:
Отправить комментарий