Tweet
Есть мнение, что многие из тех, кто изначально катался на лыжах, довольно легко и с удовольствием встают на сноуборд. А вот наоборот, с доски на лыжи, практически никто не переходит. Похоже, с техно и дип-хаусом (да, наверное, вообще хаусом) происходит то же самое: есть масса артистов, которые начали с хауса, а потом шагнули в техно, а вот наоборот — скорее исключения из правил. Герой очередного четверга Санчеса в Пропаганде подтверждает это правило, хотя и делает постоянно исключения из него. Такой уж у него характер — охота к перемене мест.
Эдвард Чарльз Джон Давенпорт родился в Солсбери, Уилтшир, Великобритания. В 2002-3 уходит с головой в мрачную, неприветливую, грязную музыку: Basic Channel, Monolake, Juan Atkins. Переехав в Лондон, Эд, реализует свой интерес к тьме тем не менее в дип-хаусе, на поприще которого и становится достаточно известен. Он активно выступает как диджей, но первые же пластинки выпускает на немецких лейблах. В конце концов английская музыкальная атмосфера становится слишком влажной для Давенпорта, и он переезжает в Берлин, туда, куда переезжают все, кто любит танцевальную музыку посуше и построже.
Здесь Эд расцветает всеми фибрами своей души. Мало того, что он начинает сотрудничать уже с серьёзными звукозаписывающими конторами (Pokerflat, Cocoon), в том числе и английскими (Soma, NRK), так ещё и становится графическим дизайнером, да нет, просто художником-графиком. Кстати, об NRK. Спустя изрядное количество пластинок и разных проектов, Эд вызревает до собственного альбома, который выходит на этом уважаемом лейбле в 2011. Ясно, что графическое оформление для него он делал самостоятельно. Альбом называется Counterchange – что можно перевести на русский как «перемена мест», необязательно географических.
Альбом, безусловно, приютил в себе ветер странствий. Здесь отчётливо слышны какие-то аборигенские отголоски, как в лучших работах Deep Forest. Но самое главное — здесь прекрасно слышно, что дип-хаус для Давенпорта это только «общий знаменатель», который позволяет жить (или прикрывает собой) в этой музыке что-то очень тёмное, глубинное. И нужно признать, что у этого музыкального реликтового слоя была явно ломаная структура — прямая бочка это уже довольно позднее цивилизационное завоевание. Не менее хорошо в этом альбоме слышен и общий творческий метод музыканта. Основой его треков почти всегда являются какие-то странные, второстепенные элементы («когда б вы знали, из какого сора...»): вокальные обрывки, западающая в душу нойз-вибрация, неожиданный саунд-эффект. Именно к этим leftfield-элементам Эд прикручивает уже всё остальное — бит, композицию, аранжировку.
Так и меняет местами Эд Давенпорт всё, с чем ему приходится жить. Города, музыкальные стили, свет и тени (первый же трек на альбоме называется Of light & shade, являясь продолжением названия альбома Counterchange), Panorama Bar и Berghain, Bedrock и Ostgut Ton. Эд открыто признаётся, что не собирается втискивать себя в какие-то узкие рамки или связывать себя корпоративными обязательствами. Однако и его предпочтения вполне определённы. Давенпорт любит играть долго, и в смысле продолжительности развития треков, и в смысле времени сета. Он любит играть поздно — нет для него игры увлекательнее, чем как можно более оттянуть конец вечеринки. Он любит играть мрачно — да, он не стесняется, что лучезарная жизнерадостность не входит в круг его эстетических интересов.
Поэтому ничего удивительного нет в том, что музыкальный мир всё чаще наблюдает не Эда Давенпорта, а Inland – проект, имеющий прописку на лейбле Counterchange (теперь уже лейбл!), сделанном совместно с Дейвом Самнером, тоже больше известным под техно-псевдонимом Function. Дейв — ещё один берлинский экспат, и не просто флетмейт Эда, но и его лучший друг. Эд не скрывает, что счастлив, что судьба свела его с таким правильным и подходящим ему человеком.
Итого мы имеем. Ed Davenport как коммерчески успешный условно дип-хаус проект, поддерживаемый многими уважаемыми лейблами (ещё назовём Autoreply) и вечеринками (среди которых и наши санчесовские четверги). Inland как техно-проект и прогрессивное современное музыкальное искусство (ещё более энергичное искусство выходит под именем Szenario). Коллаборация 3 Good Doctors с не менее оторванными берлинцами, обязательно обратите внимание. Интересный художник, опыт которого непременно отражается и на музыке: эскизы, прорисовки, композиция, общий замысел. Наконец, копирайтер в Native Instruments. Осталось только дождаться полноценного лайва от музыканта. А к лайву Давенпорт относится очень серьёзно — для него это в первую очередь взаимодействие нескольких человек на сцене, живые инструменты, вокал. Должно быть очень интересно.
Пока же ждём очередного четверга в Пропаганде, чтобы поменять местами что-нибудь в своих устоявшихся музыкальных представлениях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий