23 февр. 2015 г.

Он такой один - Marcelus (Deeply Rooted/Tresor/Singular, France)

Седрик Броз, более известный как Marcelus, когда дорос до собственного лейбла, назвал его Singular - «Сингулярный». В переводе с языка высоколобой физики и математики (который с подачи Голливуда опять становится популярным у среднего класса, а в техно-тусовке был популярен всегда) это означает особенность, уникальность некоторых точек, в которых перестают действовать обычные законы — типа момента Большого взрыва или точки, где кривая функции пересекает саму себя. В случае с историей развития техно-музыки, Марселусу явно удалось пересечь эту кривую с её основанием.


Вообще-то, многие считают, что техно как жанру вообще не свойственно развитие — оно существует вне времени, постоянно воспроизводя самоё себя. Ну так даже лучше. Значит, Марселусу удалось попасть в самую точку. Тем не менее, его музыка производит двоякое впечатление. С одной стороны — это точно современная музыка, но в то же время — это музыка того времени, когда техно только открыло себя изумлённым экспериментаторам с компьютерами и звуковыми программами.

Седрик, собственно, музыкой увлёкся именно в то время — в середине 90-х. Он был обычным мальчиком в пригороде Парижа, который нашёл две, ставшие теперь уже легендарными, парижские радиостанции — Radio Nova и FG. Это было что-то вроде московской «Станции» (или скорее наоборот). Потом появился компьютер и игрушка на нём, которая позволяла составлять лупы. Седрик стал играться и очень долго думал, что это будет просто игрой в его жизни. Но потом, конечно, пошли клубы, пластинки, самостоятельно организованные вечеринки, секвенсеры посерьёзней, в общем, игры становились всё взрослее.



Переломный момент настал в клубе Rex, в котором Броз услышал dj Deep'а. Теперь он признаётся, что изначально думал, что Дип играет дип-хаус, но когда он услышал в клубе отменную подборку техно-треков, да ещё и в таких комбинациях, которые были наиболее близки ему, он сразу понял, что надо показывать свой материал именно этому человеку. Немного настойчивости в социальных сетях, и вот уже Дип приглашает юношу встретиться. Как оказалось, чтобы оговорить детали предстоящего релиза. Так на свет появляется EP1 на Deeply Rooted House, которая практически сразу становится образцом современного французского техно. Трек Friction берёт в оборот Бен Клок; Марселус попадет в нужную компанию.



В 2012 он выпускает совместную пластинку с Маркусом Сукутом на лейбле Repitch, называется она очень привлекательно: 10inch01. А чуть позже на связанном с «Репитчем» лейбле Violet Poison пластинку Features vol.3 EP. Именно благодаря этим релизам, выдержанным в энергичном духе 90-х, музыканта замечает Хуан Аткинс и приглашает его сделать ремикс для своего проекта Infinity на Tresor.



«Трезор» — это следующее важное достижение Марселуса. Молодой француз пришёлся настолько кстати в дискографии этого динозавра (мы ж говорим, сингулярность!), что через пару релизов на лейбле ему предлагают президентство в клубе. Это очень сильно поднимает Седрика, как во внешнем смысле, так и во внутреннем. Париж в то время ещё совсем не был техно-городом, так что регулярные поездки в Берлин, да ещё и за счёт «Трезора», это было то, что нужно. Вслед за «Трезором» подтянулись и другие знаковые клубы, среди которых была и «Пропаганда», в 2012 же позвавшая Марселуса на день рождения Warehouse.



Париж потихоньку тоже набирал техно-обороты, что позволило Седрику Брозу организовать свой собственный лейбл, тот самый Singular. Примечательно, что первой пластинкой на нём вышел не сам Марселус, а прекрасная австрийка Клаудиа Андерсон (по имени, конечно, больше смахивает на шведку). Её сингл назывался Hysteria, и с тех пор все поклонники жанра с трепетом ожидают следующего её релиза на Singular.


Что важно отметить. До сих пор dj Marcelus исправно издаётся на всех трёх лейблах — и на DPH, и на Tresor, и на Singular. И для него самого не существует никакой разницы между тем, на какой фирме издать следующую пластинку. Он признаётся, что производство музыки остаётся для него очень «эгоистичной» штукой, он делает музыку только для себя, и ни для чего больше. А потом показывает, что получилось, друзьям. Те разбирают, кому что понравилось, и все счастливы.



Но не менее важно ознакомиться с ремиксами, которые Седрик делает порой на очень непохожих, но одинаково интересных артистов. Упомянем здесь два таких. Один сделан на Trus'me “Hindsight”, второй — на John Daly “Everlasting”. На выходе мы получаем техно, без каких-либо сомнений, техно. Но в случае с Trus'me невозможно не обратить внимание на их фирменные «затухания» и «разгорания», перенесённые в совсем другую аранжировку, а в ремиксе на Дели, как и в его собственных треках, есть элемент, действующий на подсознание так, что неподготовленный слушатель, кажется, может запросто сойти с ума (если, конечно, воспримет это как музыку). В случае Марселуса этим элементом оказался очень своеобразный высокочастотный индастриал-нойз, создающий свою собственную мелодическую линию, методично выпиливающую в вашем мозгу аккуратное отверстие.



Итак, Марселус снова в Пропаганде, и у нас появляется очередная возможность попасть в точку, в которой обычные законы не действуют. Или действуют законы сразу нескольких реальностей. Кого на что хватит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий