19 нояб. 2014 г.

RUVENZORI

Samu.l (One Records/Saved, Birmingham UK)


Творческое кредо сравнительно молодого (сейчас ему 27) бирмингемца Саму-эля вполне может характеризоваться самым заметным его ремиксом на трек Burial “Raver”. Надо заметить, что и сам оригинал, помимо столько характерных для Burial подводных, потусторонних шорохов, всхлипов и постукиваний, имеет довольно прямолинейную основу, почти 4х4. Так что же сделал с ним Samu.l? Образно выражаясь, он достал этот трек из тёмной и грязной воды, хорошенько отряхнул его, приделал в паре мест кусочки тины прочего подводного хлама, положил всё это на грув, по-новому использующий идею грува бессмертного джексоновского «Триллера» (зомби же не умирают!), и вот вам клубный боевик.



Другой его безусловный хит — это ремикс на Wilhelm Scream Джеймса Блейка. Здесь всё ещё понятнее. От Блейка — известная мелодия, красивый вокал и общая харизма, от Сэма — модный бит, ничем не испорченный, очень точный, минималистичный и качающий. Когда Саму-эль пытается описать собственный музыкальный стиль, он неминуемо вспоминает битпорт, который внушает потребителю, что техно обязательно должно быть на 130 bpm и иметь грязный дикий бит. Нет! - как бы говорит Сэм, - техно может быть совсем другим, понятным, милым и вполне пригодным для классной вечеринки для модников. «Это очень сложно объяснить, но, наверное, нужно сказать так: это больше чем хаус слэш тек-хаус слэш техно. Вот какой мой саунд».



Samu.l может похвастаться не только отменным вкусом, но и «прилежным ученичеством». В качестве треков, которые оказали на него самое сильное влияние, он без раздумий называет “In White Rooms” Booka Shade, “Flight LB 7475” Loco Dice & “Well Done” Martin Buttrich. И это, конечно, настоящий «золотой стандарт» интеллигентного тек-хауса, но кроме того, в творчестве героя первой вечеринки Ruvenzori совершенно отчётливо прослеживается влияние всех трёх названных артистов. Кроме того, такое «прилежное ученичество» Сэма вылилось в том, что он закончил-таки свой местный Бирмингемский университет по классу музыки и мультимедиа-технологий. Правда, по его собственному признанию, обучение это помогало ему чисто теоретически - «потому что нужно же куда-то двигаться дальше», а на практике, скорее мешало, отвлекая от непосредственной работы в студии, где он и чувствует себя наиболее уверенно.



А работа в студии неизменно выливается и в хорошо подготовленный сет-ап для живых выступлений. Ableton Live с Apc20 и Kontrol X1 позволяют чувствовать себя артисту совершенно свободно, играть самыми разными наработками, неопубликованным материалом и лупами. А играть есть где. Бирмингем имеет давние клубные (можно даже сказать, рейверские) традиции. Поэтому здесь есть и маленькие клубы с «чистым» андерграундом, и огромные ангары с настоящей музыкой для техно-масс. Не говоря уж о самых разных фестивалях, устраиваемых в Соединённом Королевстве не только с завидной регулярностью, но и с впечатляющим размахом. Так что, наш молодой и амбициозный герой поиграл уже не только везде у себя на местности, но и в клубах «федерального значения» – Fabric, Fuse, Lo*kee, Below и т. д.



Но наиболее важным для Саму-эля, наверное, является резидентство в Cloak & Dagger, где он на пару с Lewis Oxley (тоже обратите внимание на такого диджея, если вам нравится стиль Сэма) устраивает раз в месяц дневные воскресные мероприятия. Сама музыкальная манера артиста позволяет ему с одинаковым успехом выступать на самых разных этапах вечеринки, но лучше всего, по его собственному признанию, ему удаётся начало — здесь можно дать волю и разным экспериментам, и не торопиться, и делать что-то не для публики, а для себя (Санчес как-то назвал это «поколдовать»). И конечно, всё это более чем уместно будет на дневной дискотеке в воскресенье. Хороший формат, надеемся на его укоренение в наших широтах.

Ну и чтобы стало ещё понятнее, что из себя представляет творчество Samu.l, приведём небольшой текст, написанный одной из многочисленных поклонниц его творчества по поводу одного из столь любимого ею сета артиста:
«Иногда, правда, не очень часто, я оказываюсь совершенно неспособной взаимодействовать с этим миром киберпространства и социальных сетей. Я проникаюсь духом Отшельника, одной из карт Таро, я чувствую неодолимую тягу к земле. В такие дни я не нуждаюсь в каких-то изысканных блюдах цивилизации. Никаких расшитых пайетками пальто, никаких платьев в стиле ар-деко. Только нежный белый чай и растянутый свитер моего парня. Наконец, что удивительно, в такие дни я не испытываю желания искать новую музыку. Я дорожу таким субботним состоянием из-за возможности совершить очередное паломничество в свою мекку eargasm'а (скрещение слов ear («ухо») и orgasm). Это позволяет мне осознать, что настоящие музыкальные сокровища уже здесь, в моих руках, мне просто нужно заново открыть их, снова влюбиться в эти звуки. Слишком часто мы оказываемся жертвами собственной «слепой зоны», когда перестаём видеть то, что рядом с нами, и ищем новую музыку. Конечно, мы её находим. Но первые несколько прослушиваний — это как секс. А последующее возвращение к музыке — это как любовь».


Комментариев нет:

Отправить комментарий