4 нояб. 2014 г.

Восхождение к теории - Henning Baer (Grounded Theory, Berlin)

Настоящие поклонники немецкого техно, конечно, знают, что правильные вечеринки в техно-столице мира совсем не ограничиваются скалистыми зарослями «Бергхайна». Истинному ценителю искусственных гармоний должно быть хорошо известно название Grounded Theory. Это не клуб и не лейбл, это именно название вечеринок, которые в 2009 году организовал на пару со своим другом Мишей Мюллером герой очередной пятницы в Пропаганде Хеннинг Баер.


Название у вечеринок, согласитесь, звучное. И абсолютно небессмысленное. Grounded theory – это метод научного исследования, который был предложен американскими социологами Ансельмом Строссом и Барни Глейзером в конце 60-х годов прошлого века. На русский язык его переводят как «обоснованная теория» или «восхождение к теории». Его смысл объясняется, в принципе, разницей между дедукцией и индукцией: если в классическом научном исследовании (дедуктивном) сначала выдвигается теория, а потом набираются факты, которые бы её подтверждали или опровергали, то в таком исследовании (индуктивном), напротив, сначала собираются самые разнообразные факты, сортируются по всем возможным признакам, а потом на них «натягивается» теория, которая могла бы все эти факты объяснить.

По-русски это называется «разведка боем». Именно так и поступил со своими вечеринками Хеннинг. Он изначально просто хотел сделать мероприятие, на котором бы играла такая музыка, как ему нравится, на которую бы он позвал играть тех людей, которых он очень хорошо знает, или тех, чья работа в контексте друг друга (правильно составленный лайн-ап) приведёт к каким-то новым идеям и решениям. Именно поэтому на вечеринках Баера тусуются все, имеющие отношение к техно-культуре, кто оказался в это время в Берлине и не занят собственным выступлением: здесь очень подходящая, благодатная почва (опять ground!) для вызревания новых творческих проектов. Так, постепенно, Баер собрал одно из самых неординарных и самобытных событий в берлинской клубной жизни.


Отдельным предметом гордости для Баера и Мюллера являются флаеры на их вечеринки. Их делают на очень плотной высококачественной органической бумаге, что даёт совокупный эффект сразу нескольких эстетических впечатлений: приятный на ощупь, приятный на запах и приятный на взгляд флаер производит такое же воздействие, как и правильно оформленная и напечатанная грампластинка. Визуальная составляющая флаеров позволяет организаторам выразить своё отношение к той музыке, которая звучит на их мероприятиях. Понятно, что здесь превалируют незагруженные и несколько аутичные образы: вид на спускающийся эскалатор, одинокая птица в вечернем небе, фрактальные объекты. Всё это, безусловно, способствует созданию особой атмосферы, которая, по принципу «восхождения к теории», хоть и складывается из того, что было, но оформляется во вполне конкретную субстанцию.

Хеннинг Баер действительно изучал социологию. И делал это, кстати, не в Берлине, потому что родом он из западной Германии, родился и вырос в пригороде Франкфурта-на-Майне. Знакомство с электронной музыкой у него состоялось, как и положено, в ранний пубертат: у старшей сестры был парень-диджей, и когда они уезжали на Mayday, Хеннинг пробирался в комнату сестры, вытаскивал некоторое количество пластинок, переписывал их себе на кассету в комнате родителей и балдел потом всё лето. Неудивительно, что первое, с чем удалось познакомиться Баеру, был жестокий габбер. И, в принципе, в бескомпромиссности и некоей остервенелости манеры самого Хеннинга вполне можно усмотреть духовное наследие той музыки, столь популярной на европейских рейвах середины 90-х.


Уже в 15 Баер приобретает собственные вертушки и пульт, и его рост как диджея переходит из латентной в актуальную фазу. Он потихоньку набирался мастерства, а заодно и ума-разума (не забываем про социологию), а потом, конечно, переехал в Берлин. Здесь он долгое время работал пиарщиком в фирме, продающей гитары Gibson. Он знал об этих гитарах всё, мог кого угодно убедить в том, что это лучшие гитары, но сам на них играть так и не научился. Да и какие тут гитары, когда чем дальше, тем больше парня затягивал мир синтетических звуков и абстрактных ритмических конструкций. Вторым домом в Берлине для Баера становится магазин Hardwax. В Hardwax'е долгое время работал продавцом Marcel Dettmann, который потом стал одним из постоянных участников Grounded Theory. Именно он, вкусу которого Хеннинг доверял безоговорочно, вручил как-то нашему герою среди прочих пластинку Do Not Resist The Beat, которую записал Милтон Бредли.


Баер купил её не глядя, и только дома, послушав её, понял, что наконец нашёл музыку, в максимальной степени удовлетворявшую его. Он тут же купил и второй релиз этой серии, а вот третий оказался в Hardwax полностью распродан. И Хеннингу ничего не оставалось, как списаться с Бредли и попросить его продать ему эту пластинку. Оказалось, что Do Not Resist The Beat 3 был выпущен в двух исполнениях — обычном и из прозрачного голубого винила, для своих. Конечно, Баер купил оба варианта. А заодно предложил Бредли стать резидентом только что организованных Grounded Theory – он как раз устраивал вторую вечеринку этой серии. Милтон не долго думая соглашается, и это стало началом прекрасной мужской дружбы. Серьёзно, без каких-нибудь там подвохов.


Дальнейшее развитие событий может предсказать любой, кто хоть раз экспериментировал с программой Fruity Loops. Как-то, когда Хеннинг работал над очередным своим треком, рядом оказался Милтон. Поскольку образ мыслей и душевные устремления двух музыкантов работали в одном направлении, трек они закончили вместе. И поскольку они не видели лейбла, на котором можно было бы издать то, что получилось, они тут же решают создать и собственный лейбл. За названием тоже далеко не стали ходить. Просто вышли на лестничную клетку и сфотографировали номер квартиры, в которой Хеннинг организовал свою студию. Так родился лейбл К209, на котором пока принципиально издаются только работы Баера и Бредли. Поэтому у лейбла нет никакого расписания выхода релизов и прочей атрибутики серьёзной фирмы звукозаписи. Это всё та же реализация главного творческого принципа Баера: делай что тебе нравится, а теоретическое обоснование под всё это мы придумаем потом.

Разумеется, наличие собственного лейбла никак не ограничивает сотрудничества Баера с другими конторами. Здесь и Sonic Groove, и Krill Music, и Rauh. И Хеннинг продолжает демонстрировать свой высокий культурный уровень. Так, одна из последних пластинок его, вышедшая на лейбле Адама Х Sonic Groove, называется Seltene Erden - «Редкие земли», и состоит из четырёх треков, каждый из которых называется редкоземельным металлом. Хеннинг утверждает, что настроение каждого из треков полностью соответствует соответствующему металлу, но поди проверь! Точно так же, наличие собственной вечеринки не мешает Хеннингу Баеру выступать на техно-вечеринках по всему миру. И его появление на Warehouse более чем оправдано: ведь он хотел, чтобы пятница в Берлине воспринималась как техно-день — ребятам из Warehouse удалось добиться этого в Москве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий