20 окт. 2014 г.

Arram Mantana (Get Physical, Culprit, Saint-Petersburg)

Невозможно представить питерскую клубную сцену без Аррама Мантаны. Он был с самого начала, с 1994 года. Тогда это был джангл и хеппи-хардкор, постепенно сменявшийся гаражом и эйсид-хаусом. Потом было развитие Аррама и питерской клубной культуры, которое можно обозначить чередой названий легендарных питерских клубов: «Мама» – «Декаданс» – «Акварель» - Jakata. В 2010 Мантана в очередной раз подтверждает, что именно он задаёт тон правильного клабинга, организуя великолепные дневные вечеринки на крышах Special Case Daytime Rooftop. Надо сказать, что такой передовой способ клубного отдыха очень популярен в Европе, но как-то плохо приживается на постсоветском пространстве. Питер, разумеется, исключение (а московские шабаши коматозников не в счёт). В названии дневного проекта фигурирует псевдоним Аррама Special Case, под которым он в сотрудничестве с Tripmastaz издаёт психоделический дип-хаус, отлично востребованный во всём мире, а особенно на музыкальных конференциях в Амстердаме, Майами и Сочи. Участие Аррама в очередном четверге Санчеса — это, конечно, более чем дружеская встреча «ветеранов звёздных войн», так что, особая трепетная атмосфера просто гарантирована. Аррам — известный балагур в хорошем смысле этого слова, он шутник и просто лёгкий в общении человек. К сожалению, все оттенки интонаций не передаются на письме, но полагаем, вам удастся проникнуться настроением этого человека из интервью, которое он дал специально для нас:


- Довольно поздно уже. Собирались побеседовать пораньше. Где задержался?
- Я сейчас рано встаю и поздно прихожу, много дел навалилось.

- Это связано с промо-группой вашей?
- У меня кроме музыкального бизнеса другого нет. Сейчас делаем ещё линию одежды, но это тоже с музыкальным бизнесом связано.

- Ух ты! Это не шутка? Ты ж вообще любишь пошутить.
- Не, это правда!

- А с каким дизайнером? Или пока это всё секрет?
- Мы всё сами делаем. Можешь посмотреть у меня в фейсбуке на обложке уже фотографию первой модели. Это такие приколы над реальностью: я переделал Adidas в Acidass, и там такой глитч-эффект в 3D, его даже можно будет в 3D-очках рассмотреть.

- Это клубная одежда или что это вообще будет?
- Я к этому больше как к хобби отношусь, но мне кажется, это интересная вещь, потому что хочется вокруг этого всех друзей, всех единомышленников объединить. Потому что вот сейчас у нас Acidass, следующим будет LSD логотипами «Локомотива», «Спартака» и «Динамо», перечёркнутый стрелкой «Зенита», такого плана юморок. Doktor MOM будет Doktor WOW. Потом, на MTV была передача Yo! Raps, будет Yo! Raves.

- То есть, это логомания такая? Стёб над всеми популярными логотипами?
- Да, с некоторым, таким, социально-молодёжным синдромом.

- Ну хорошо, расскажи, пожалуйста, как тебя в Пропаганду занесло? Ты ж всё больше по заграницам ездишь...
- Да всё просто. Позвонил Санчес, сказал: «Хочешь поиграть в Пропаганде?» Я сказал, почему бы и нет! Мы-то дружим веками, для того чтобы мне у него поиграть, или ему у меня достаточно одного звонка. Тут даже финансовый вопрос не играет особой роли, потому что и «Пропка» такое старинное место, и Санчеса я люблю...

- А я думал, на «Казантипе» вы встретились и поговорили об этом. Ты был на «Казантипе»-то в этом году? А то в твоей же Грузии родной всё проходило.
- Да-да-да. Мы встречались, но моё выступление было до этого запланировано. Сейчас вообще после кризиса в стране осталось мало клубов, в которых можно поиграть, по-настоящему поиграть. А в другие ездить не хочется. Я недавно сталкивался с публикацией в фейсбуке на тему, ездят ли российские диджеи на гастроли, так вот, нормальным диджеям некуда ездить, потому что очень мало мест, где ты можешь нормально поиграть, или ты должен пресмыкаться и идти на поводу аудитории либо вообще не играть. А мне уже 35 лет, и самоуважение своё как артиста, оно не позволяет тебе играть там, где тебе не хочется играть. Поэтому я всегда спрашиваю, как там обстановка, что за клуб. Лучше остаться дома или съездить в Москву, чем поддаться соблазну зарабатывания денег.


- А что в родном городе происходит?
- У нас всё прекрасно. Мы отработали очередной сезон Rooftop'ов. У нас было 24 ивента в этом году. Закончили 20 сентября и ушли в долгий отпуск до моего дня рождения 3 ноября. Я так посчитал, что мы с февраля 2013 года нон-стопом сделали порядка 120 ивентов: это Rooftop'ы, два тура и ещё мы делали ночные мероприятия на тысячу-полторы человек. Если честно, было очень много нервов, стресса, и я сейчас, пока ничего не делал, наконец осознал, что отдохнул! Даже не нужно было никуда ехать. Ведь вечеринка — это всегда большая ответственность, ты нервничаешь, переживаешь, контактируешь с большим количеством людей, которые имеют отношение к организации. Пытаешься всё держать под контролем, и в итоге нервная система начинает немножко подсдавать.

- Rooftop такая классная штука, такая правильная идея! Как ты считаешь, почему у нас никак не приживается такой формат? По-моему, он нигде больше невозможен, кроме как в Питере. Хотя, вроде бы, ну что может быть более естественным, чем танцевать и встречаться с друзьями днём, а ночью спать!
- Я думаю, проблема Москвы в том, что там очень большой трафик, и сложно куда-то приехать в дневное время. Мне кажется, ночью людям проще передвигаться. Второе — это вопрос площадки. Мы нашли идеальную площадку для этого, а есть ли такая в Москве, я не знаю. Третье — мне предлагали делать и в Москве Rooftop'ы, но я отказываюсь, потому что специфику нашей публики я знаю, а у вас всё очень разрозненно... На самом деле, в Петербурге за последние пять лет всё очень изменилось, и этот миф, что у нас некуда сходить, что у нас люди все необразованные и какие-то все унылые, это неправда.

- Подожди, неужели у кого-то есть такой миф??
- Да, это общемосковский миф о том, что у нас некуда сходить.

- Вот это да!
- Ещё второй миф, что у нас плохая погода, который был развеян последними тремя годами. С мая по конец сентября у нас получается 25 солнечных дней в месяц. Так что, с глобальным потеплением мы превращаемся в такую северную Барселону. Rooftop – это такая вещь, которая должна всех объединять, потому что самые лучшие из всех, кто ходит в разные клубы, должны ходить на Rooftop обязательно. Это моя концепция, идея. И в Питере таких людей легче собрать вместе. Мы, кстати, в этом году проводили тур по 12 городам (в прошлом году было только 4), и в некоторых из городов прошло просто великолепно всё. Прям с первого раза. Очень запомнился Ростов, было очень хорошо в Перми, в Краснодаре... Где-то ещё было хорошо...

- Ну как, из Перми получилась в результате столица современного русского искусства или не очень?
- Я там был до того, как там развлекался Марат Гельман, и после, и если честно, во время Гельмана было хорошо. А сейчас там все эти статуи и приметы совриска убрали, раскидали, вернули хозяевам, закрасили заборы, так что сейчас всё вернулось в такую пермскую стезю. Но люди всё равно там сумасшедшие остались, это радует! Люди соскучились по хорошей атмосфере, все пришли, и было очень хорошо. А, вспомнил! В Екатеринбурге было хорошо и в Челябинске ещё!

- Ну Екатеринбург славится вроде как у нас...
- И славится, и не славится. Кому как. Если подумать, где сейчас может выступить нормальный андерграудный артист, в Екатеринбурге сложно будет найти место для этого.


- А вы на этот тур привозили кого-то из-за границы?
- Да, мы на каждое наше мероприятие всегда возим иностранцев.

- И кто был? Вот раньше для тебя такой знаковой фигурой были Tiefschwarz, да? А теперь кто?
- А теперь... Сложно сказать. Очень много кого. Мне нравится, что делает Dan Ghenacia, и как музыкант, и как диджей, и как отец своего семейства. Был такой лейбл, помнишь, Freak n'Chic. Он был совладельцем этого лейбла, и у него был партнёр, который занимался IT-бизнесом и продал свою какую-то идею за огромные деньги. И когда этот партнёр понял, что лейбл денег не приносит, он сказал, что хочет продать его мейджору и заниматься чем-то другим. Когда Дэн понял, что лейбл уходит из его рук, он его прямо на пике славы взял и закрыл. И начал новое дело в виде агентства Lola ED и лейбла Apollonia. И сейчас он на коне, молодец! Из румын мне нравится Барак, очень хорошо играет, и как парень хороший. А вообще, мне сложно на кого-то равняться, я сейчас пытаюсь равняться на себя, и согласно 10 заповедям я следую одной из них: «Не сотвори себе кумира» (смеётся).

- Ну речь же не о кумирах, ты же понимаешь!
- Я понимаю! Мне нравится даб-звучание, мне нравится регги. Я хочу это объединить с современным хаусом и продвигать как какой-то свой саунд. Сейчас над этим и работаю. Даб-хаус, даб-регги.

- Ну и продолжая эту тему, какой тебе видится актуальная современная музыка, и к чему всё идёт, как по-твоему?
- После того, как у меня стало больше свободного времени, это примерно получилось в феврале, я решил отслушать свою виниловую коллекцию. А то всё руки не доходили. Вот и получается, что примерно с марта по сегодняшний день я играю только винил старый, который звучит как новый, и свои треки и треки моих соратников, например Tripmastaz'а. Промо не отслушиваю, новые треки тоже не слушаю. Я так понимаю, что сейчас наиболее актуален такой rolling-sound в хаусе. Мне кажется, будущее или за совсем-совсем тяжёлой музыкой, или наоборот, за такой, лёгкой, булькающей музыкой. Мне очень нравится такая современная тенденция, что многие диджеи начали играть старые треки. Это и хорошо, и плохо. Хорошо потому, что люди приходят к своим истокам, и люди, у которых большая коллекция, могут играть старые треки, и они будут звучать как новые. Но при этом, если ты играешь старые треки, идея музыкальная зацикливается, получается, что культура себя исчерпала, и нет никаких новых идей. Вот при этом перенасыщение цифровой музыкой, битпортом и так далее, получается, что нечем аудиторию удивить. Это очень плохо, но обычно в таких обстоятельствах и возникает прорыв, появляется что-то новое, и все начинают по этому новому сходить с ума.

- Я думаю, что эта ситуация характерна не только для музыки, потому что многие теоретики культуры, социологи, футурологи говорят о том, что мы уже накопили такое огромное количество информации, у нас такой богатый культурный багаж, столько идей и изобретений почти во всех областях человеческой жизни, что сейчас неминуемо наступает период, когда всё это необходимо переварить. Мы уже наизобретали гораздо больше, чем в настоящий момент используем, поэтому сейчас есть необходимость всё разложить по полочкам, как ты говоришь, «переслушать свою фонотеку».
- Согласен, да. Когда мне мои друзья, которые перешли на винил, а я в это время играл на цифре, а я на ней играл, потому что было некомфортно, что везде прыгают иглы, так вот, эти мои друзья говорили мне: «Ты что, ты что, это же совсем другие ощущения от винила!» А я им говорю, да ладно, не может быть такого. А когда сам поставил пластиночку, которая мне нравилась, у меня руки сами поднялись! Был какой-то wow-эффект внутренний, и он есть, он точно есть.


- Что-то там душа кроется какая-то за этими пластинками, да?
- Абсолютно. Абсолютно. Так что выпьем за тяжёлые мраморные столы в клубах, чтобы можно было нормально играть на пластинках!

- Ты знаешь, у меня есть такое чувство, что пить уже надо за то, чтобы в клубе вертушки были, многие, похоже, уже не считают необходимым иметь такую роскошь.
- Я согласен, но здесь ведь всё зависит от того, что это за клуб, и здесь как раз идёт прямое разделение, и в принципе, слава богу. Потому что кесарю кесарево, а... как там дальше...

- Слесарю слесарево! То есть, ты наблюдаешь всё больше это расслоение? Ты как-то проводил такое разделение между клубом и дискотекой, между местом, куда люди приходят за качественной музыкой, и местом, созданным на потребу толпе. Они вообще выживают, эти клубы? Или всё плохо?
- Я бы к клубам относил и диджей-бары. Если клуб правильный, если у него есть нормальное централизованное управление, если он следует своей идее, то он может выжить. Единственное, мне кажется, что в ближайшие два года клубный бизнес вообще будет идти на убыль из-за финансового кризиса. Поэтому я больше ориентирован сейчас на разовые, но большие мероприятия. Тысячи на две-три. До конца года мы собираемся провести три таких ивента. Потом ещё несколько. На это будет какой-то интерес у населения, а регулярно ходить в клубы сейчас люди не смогут себе позволить.

- А где вы их собираетесь устраивать? Будете арендовать стадионы, концертные залы?
- Нет, это такая dark-концепция, заброшенные здания типа сквотов и так далее, с красивым залом. Я сейчас не хочу рассказывать, но когда всё сделаем, обязательно покажу.

- То есть, подразумевается какая-то эстетическая концепция, все наряжаются, типа хелловина?
- Нет, просто будет очень много активностей на самой площадке. Будут очень крупные артисты из первого эшелона. И несколько разных комнат. Main-room будет хороший. Всякий мэппинг, то есть, всё на очень современном профессиональном уровне. В Петербурге такого возможно не было ещё. Не хотелось бы с чем-нибудь сравнивать, просто мы делаем своё дело. Я, если честно, вечеринки начал делать, потому что мне нигде особо не нравилось играть. Пришлось делать вечеринки, чтобы там самому было комфортно играть.

- Мне кажется, это самый надёжный способ: делай под себя, и тогда точно будешь уверен в качестве.
- Делать под себя не надо (смеётся). Как говорит Zok Zok, нормально делай — нормально будет!

- Ты часто бываешь заграницей. Какой положительный опыт в настоящий момент хотелось бы оттуда перенять в наши условия?
- Ничего перенимать не хочется. Я и миксы чужие стараюсь не слушать, чтобы не быть на кого-то похожим. Единственное, что хочется позаимствовать, это атмосферу, качество звука и оборудования. Во многих странах всё поставлено на такой хороший уровень, что в какой-то момент это начинало вызывать зависть. и с какого-то момента мы просто не могли обходиться без Function One на наших вечеринках. И иногда где-нибудь в Европе или Америке ловишь такие ощущения, после которых понимаешь, что в тех 20 или 30 городах России, в которых играл до этого, я уже точно играть не буду, это не для меня. Кроме того, сейчас, напротив, мы будем делиться своим опытом с заграницей. Мы начинаем устраивать Special Case шоукейсы в Европе. Первые пройдут в Саарбрюкене и Берлине, в Wilde Renate 7 и 8 ноября.

- Ну и напоследок, если отойти от музыки и поговорить вообще о жизни, что там в твоём иллюминаторе в общей для всех нас действительности видно? За что цепляется взгляд, на что обращаешь внимание?
- В основном я сейчас полностью занимаюсь ивентами и линией одежды. Разумеется, я пишу музыку и на это выделяю тоже очень много времени. Ещё опять начал заниматься спортом, пошёл в спортзал. Вот в таком режиме и живу.

- Несколько слов тем, кто придёт на твоё выступление в «Пропаганду».
- Будет зажигательное настроение, интересная музыка, будет много unreleased-треков. Мне хочется пролить на вас даб-хаусовое звучание, которое я продвигаю. Ну и приезжайте к нам в Петербург, у нас весело!

Комментариев нет:

Отправить комментарий