22 авг. 2010 г.

Глеб Солнцев: "Цезарь и 6-ой коктейль, как обычно"

Открытки, развороты с афишей, обложки дисков и плакаты. Все, что визуально представляет Пропаганду, Люди как люди, Филиал привлекает не меньше внимания, чем музыкальная составляющая. Cерию интерьерных открыток коллекционируют, а из разворотов делают коллажи на стене. Беседа с одним из иллюстраторов - Глебом Солнцевым -получилась в духе "Правила жизни..." о том, кто такой Глеб Солнцев и как ему работается с семейством Пропаганды.

Глеб Солнцев - художник, иллюстратор, путешественник, человек. Встал с утра, почистил зубы, начал рисовать. И, наверное, со мной сложно. Я лучше выражаю свои мысли рисунком, чем разговором.

Процентов 99,9 занимает в работе случай. Я считаю, что творчество - это вообще случайность. Художник - он как ретранслятор: хоп поймал и эту случайность воплотил. И то, если ему случайно повезло суметь это сделать чисто технически. А это уже навык. Главное, уметь это через себя пропустить, поймать, почувствовать. Можно это назвать вдохновением.

Если вдохновения нет, приходится выезжать на труде. Но, как правило, потом эти работы не любишь. Если не было вот этих 99,9 процентов, то ничего хорошего не получится.

Ты просто с возрастом настраиваешься на то, чтобы звуковой ряд для людей переводить в визуальный. То есть мне говорят какую-то тему, а у меня, как правило, в первую минуту-две вспыхивает какой-то образ. И я его кручу-верчу, пытаясь максимально детально в голове представить.
Вот это сердце на открытке к дню рождения Пропаганды получилось так. Я прошу Сергея: "ну расскажи мне, что такое Пропаганда?" Он мне рассказывает, что Пропаганда объединяет людей, что это музыка, общение, вкусная еда и так далее. Я сразу представил, что это какой-то орган. Какой именно, как он должен выглядеть и что для меня самого Пропаганда? И понял, что это сердце. Первым вариантом был вообще такой мяса кусок. Ну это круто, конечно, но жестковато, не все поймут. И мы начали еще искать. И вместе придумали, что сердце должно быть такое, какое в итоге и получилось на открытке.

Весь процесс- это диалог, и это очень интересная задача, когда у вас вдруг начинает совпадать то, о чем вы думаете. Плюс, когда ты это рисуешь, и человек видит как реализовывается даже то, что он чувствовал, но не мог представить - это приятно.

С Пропагандой как-то все очень быстро было, потому что мы там все выросли, все туда ходили с давних лет. И вот интерьерная серия началась тоже с Пропаганды. Девочка, которая вот здесь со скутером - это Лена Юрьева. Мы с ней все время виделись в Пропаганде. Цезарь и 6-ой коктейль, как обычно. Она как-то сказала: "Cлушай, а нарисуй меня". И я понял что Пропка, Филиал, ЛКЛ - это места родные для нас. И я решил сам для себя населить эти открытки близкими людьми.

А вот с Филиалом было сложно. Долгая была работа. Филиал - тихое, спокойное место, и я люблю его за это. Я туда приходил, когда там было мало людей. Да еще и с похмелья. И вот такое свое состояние утренне-дневное и передал в рисунке сначала. Но у нас началась такая "бодаловка" по поводу того, что там не много людей, должно быть наоборот, должно быть ощущение, что идет такая движуха. Я потом даже злился и в одном месте нарисовал Барака Обаму, Клинтона и жену Бекхема. Потом их, кажется убрал. Сейчас посмотрю. Да, жена Бекхема стоит, за баром мой друг, и мы с моей девушкой вот тут сидим. В общем, долго мы эту картинку мучили, но в конце концов, я доволен.
Исправлять работу - это очень странно. Если тебя выбрали по твоему портфолио, то тебе должны доверять. Но часто бывает так: "ой все здорово, но, пожалуйста, ты измени здесь и здесь, а здесь вот такой цвет дай". И это, конечно, выносит. Переделывать работу очень не люблю. Может быть, это снобизм. Но, я считаю, что если сделал какую-то работу вот так, то так и должно быть.

Самый грандиозный проект то, что мы сейчас с Нуцей вдвоем переезжаем. Вообще бросаем все. Мне кажется, что мир предлагает сейчас уже другие форматы существования. Тем более фрилансерам. И не нужно быть привязанным к какой-то одной географической точке. Можно брать ноутбук, сканер, бумагу и кредитную карту - это все, что нужно.

Путешествия меня всегда как-то разряжают. Как батарейка напитываешься. Если честно, не хватает уже здесь впечатлений. Сейчас мы в Тбилиси. Потом едем в Барселону. А потом - в Берлин на зимовку. И там я хочу заняться галерейными вещами, выставками. Вот такое глобальное путешествие. И этот проект - открытая книга. Я буду писать про это, буду рисовать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий